Сверхтяжелые ракеты SpaceX могут стать носителем первого легального оружия

Популярная механикаНаука

Орбитальные ломы

Сверхтяжелые ракеты SpaceX могут стать носителем первого легального оружия массового поражения на орбите.

Текст: Александр Березин

История авиабомб началась с падающих с неба металлических «стрелок», флешетт. Их потомки применялись американскими ВВС в Корее и Вьетнаме: металлические стрелы «Ленивая собака» весили по 20 г, но могли плотно утыкать каждый квадратный метр, пробивая насквозь и автомобиль, и даже стоящий на земле бомбардировщик. Тогда же, в 1950-х, работавший в Boeing Джерри Пурнель предложил использовать сходные боеприпасы для бомбардировок с орбиты. На Западе эта концепция получила название «Стержни бога» (Rods of God), и военные до сих пор не оставляют попыток воплотить ее на практике.

Вольфрамовый ливень

В последних открытых документах ВВС США речь идет о вольфрамовых стержнях длиной 6,1 м и диаметром 0,3 м, массой по 9 т. На заднем конце такого стержня размещаются простейшие рули и миниатюрная система управления, способная обеспечить круговое вероятное отклонение менее 30 м. Ударяя в цель, такой снаряд будет двигаться на скорости 3,4 км/с, набирая кинетическую энергию 5,8 млн джоулей на каждый килограмм массы. Для сравнения: тротил при взрыве высвобождает менее 4,2 млн Дж/кг. Падающий с небес вольфрам оказывается мощнее обычной взрывчатки, а целый вольфрамовый лом будет иметь тротиловый эквивалент не менее 11,5 т.

Если мы хотим утопить крейсер, то лучшего сложно и пожелать. Например, тактический ядерный боеприпас «Дэви Крокетт» времен холодной войны имел тротиловый эквивалент в те же 10–20 т. При этом круговое вероятное отклонение «Крокетта» составляло уже целых 240 м, что снижало вероятность поражения цели почти в сотню раз. Как бы смешно это ни звучало, но падающий из космоса лом оказывается эффективнее легкого тактического ядерного оружия времен холодной войны. К счастью, выведение этой массы металла на орбиту для удара до сих пор остается чудовищно дорогим предприятием. Американские шаттлы могли бы брать не более трех таких стержней, при этом потребовалось бы как минимум несколько недель и полмиллиарда долларов для подготовки запуска.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении