Модель суперкара Bugatti Chiron, почти целиком построенная из кубиков Lego

Популярная механикаАвто

Мечта из голубых кирпичиков

Текст: Олег Макаров

Небольшой выставочный стенд компании Lego расположился аккурат между двумя детскими площадками в московском парке им. Горького. В первый день экспозиции для широкой публики вход был еще закрыт, здесь работала пресса, но любопытные детишки все равно стараются заглянуть внутрь, чтобы увидеть это чудо – модель суперкара Bugatti Chiron, почти целиком построенную из кубиков Lego. Вот это да!

Наборы-конструкторы Lego Technic, предлагающие юным инженерам собрать разного рода транспортные средства, приводимые в движение крошечными электромоторами, хорошо известны как прекрасный способ развивать навыки технического творчества. Но вот перед редактором «ПМ» сидят трое молодых, но вполне уже взрослых мужчин из Чешской Республики, которые заигрались в Lego до того, что собрали из кирпичиков и прочих деталей детского конструктора полноразмерную модель Bugatti Chiron. Хорошо, машины из Lego уже собирали. Но в эту Bugatti можно забраться, сесть в кресло и… поехать. Да, пусть со скоростью 20, а не 400 км/ч, как у оригинала, но все-таки!

Эксперименты вместо расчетов

Как удалось пройти этот путь от замысла до воплощения? Были ли в начале компьютерные модели, физические расчеты? «Мы делали некоторые расчеты, – говорит главный дизайнер проекта Любор Зелинка. – В основном относительно того, какая мощность нам понадобится, чтобы машина ехала – и ехала с нужной скоростью. Что же касается самой конструкции, тут мы шли эмпирическим путем. Мы что-то собирали вручную и потом смотрели, насколько прочная деталь у нас получилась. В общем, обошлись без физики и математики, работая старым дедовским способом».

Конечно, одними деталями Lego обойтись не удалось. Оценивать количество «неоригинальных » элементов можно по-разному, например, ориентируясь на массу или объем. Создатели модели сходятся на цифрах 20–30%. Одна только электробатарея весит 120 кг, да и колеса имеют значительную массу. Кстати, колеса – это единственный элемент конструкции, который позаимствован от настоящей Bugatti (если не считать передний шильдик). Также использовались и другие автомобильные детали, но приобретенные у OEM-производителей. Например, рулевая рейка, другие элементы системы управления. «Скелет» модели (стальная рама), а также вся электроника были специально разработаны самой дизайнерской командой. Ребята признаются: была идея использовать детали от настоящей Bugatti – например, оси или элементы подвески, однако, проконсультировавшись с инженерами компании, они пришли к выводу, что смысла в этом нет. Оригинальные запчасти очень дороги и рассчитаны на нагрузки, которые возникают при разгоне автомобиля до 400 км/ч и выше. Для построения тихоходной модели такой прочности и надежности не требовалось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Электрическая ракета, которая изменит войну Электрическая ракета, которая изменит войну

Барражирующие боеприпасы «Ланцет», которые могут в корне изменить войны будущего

Популярная механика
Уже не #ВтораяПослеПутина: сколько зарабатывают в Instagram Ольга Бузова, Настя Ивлеева и другие звезды Уже не #ВтораяПослеПутина: сколько зарабатывают в Instagram Ольга Бузова, Настя Ивлеева и другие звезды

Кто помогает звездам набирать и монетизировать популярность в социальной сети?

Forbes
Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
Небо, самолет, мужество: стюардессы, спасшие пассажиров ценой своей жизни Небо, самолет, мужество: стюардессы, спасшие пассажиров ценой своей жизни

Героини нашей статьи исполнили свой долг и спасли пассажиров

Cosmopolitan
Один домa Один домa

Многозарядный гранатомет ГМ-94

Популярная механика
Трудоголики, перфекционисты и невротики. Как менталитет 90-х повлиял на то, что мы все выгорели Трудоголики, перфекционисты и невротики. Как менталитет 90-х повлиял на то, что мы все выгорели

Почему «дети 90-х» не умеют отдыхать и работают до нервных срывов

Forbes
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика
7 неочевидных вещей, которые возбуждают девушек в парнях (нет, это не бицепсы) 7 неочевидных вещей, которые возбуждают девушек в парнях (нет, это не бицепсы)

Иногда мы можем возбудить девушку, даже сами того не поняв

Playboy
Царь-птица Царь-птица

К этим гордым и боевым птицам мы относимся с поразительным пренебрежением

Популярная механика
Радиоактивное облако накрыло Европу: виноват завод «Маяк»? Радиоактивное облако накрыло Европу: виноват завод «Маяк»?

Эксперты указывают на возможность катастрофы на российском заводе «Маяк»

Популярная механика
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Веселые картинщики. Откуда у прерафаэлитов ноги растут Веселые картинщики. Откуда у прерафаэлитов ноги растут

Некоторые гордятся тем, что могут выговорить слово «прерафаэлиты»

Maxim
Рыбак на краю галактики Рыбак на краю галактики

Как Геннадий Борисов открыл комету

Популярная механика
Кирилл Рихтер: «Мечтам я предпочитаю стратегию!» Кирилл Рихтер: «Мечтам я предпочитаю стратегию!»

Интервью с молодым российским пианистом и композитором Кириллом Рихтером

Cosmopolitan
Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика
Щедрая реструктуризация Украины: как заработать на непостоянстве экономического роста страны Щедрая реструктуризация Украины: как заработать на непостоянстве экономического роста страны

ВВП Украины во втором квартале неожиданно вырос на 4,6%

Forbes
Дети редакции Дети редакции

Российский биолог, кажется, нашел повод изменить ДНК человеческого эмбриона

Популярная механика
Орда златоглавая Орда златоглавая

Золотая Орда. Что это было: иго или передовая цивилизация?

Огонёк
Формула «воздух» Формула «воздух»

В 2020 году должны пройти первые гонки летающих автомобилей

Популярная механика
Написанному верить? Написанному верить?

Онлайн-френды из соцсетей подчас нам кажутся ближе, чем реальные друзья

Лиза
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Фрагмент книги «Истина существует: жизнь Андрея Зализняка в рассказах ее участников» Фрагмент книги «Истина существует: жизнь Андрея Зализняка в рассказах ее участников»

Книга «Истина существует: жизнь Андрея Зализняка в рассказах ее участников»

Esquire
Мозговой штурм Мозговой штурм

Становятся ли автомобили все более уязвимыми для хакеров

Популярная механика
10 полезных функций Viber, о которых вы не догадываетесь 10 полезных функций Viber, о которых вы не догадываетесь

Рассказываем об интересных функциях Viber

CHIP
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
И нервы как канат И нервы как канат

Пять серьезных вызовов, с которыми сталкивается наша психика в XXI веке

Glamour
Зимний город Зимний город

Эти люди разрабатывают беспилотные автомобили, пригодные для российского климата

Популярная механика
Меньше – лучше? Меньше – лучше?

Оказывается, принц Гарри не на шутку обеспокоен проблемами экологии

Grazia
Квартира на колесах Квартира на колесах

Все плюсы и минусы Volkswagen Multivan

Популярная механика
9 типичных советов про отношения, от которых больше вреда, чем пользы 9 типичных советов про отношения, от которых больше вреда, чем пользы

Некоторые из «добрых советов» на самом деле вернее назвать «вредными»

Playboy
Открыть в приложении