Тимур Бекмамбетов — о технологии съемки воздушного боя внутри компьютерной игры

Популярная механикаHi-Tech

Игровое кино

Текст: Александр Грек

В конце апреля на экраны выходит блокбастер Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова «Девятаев», основанный на реальной истории Героя Советского Союза Михаила Девятаева. Летом 1944 года Михаил совершил самый дерзкий побег в военной истории, угнав с хорошо охраняемого аэродрома новейший немецкий бомбардировщик с секретной документацией по «оружию возмездия» Третьего рейха. Тимур Бекмамбетов славится тем, что почти во всех своих фильмах применяет технологии, ранее не использовавшиеся в кинематографе. «ПМ» попросила легендарного режиссера рассказать о них.

Лучшие пилоты мира

Когда-то я хотел выучиться на пилота. Так инструктор в Петербурге после первого полета едва меня не выгнал: «Зачем ты пришел? Ты же уже летал на самолете и управляешь прекрасно. А сейчас просто морочишь мне голову!» «Нет, – говорю, – я в первый раз за штурвалом. Но я действительно очень много летал на симуляторах». Причем на самых хардкорных – «Ил-2» и Microsoft Flight Simulator.

Управление самолетом на симуляторе с хорошим джойстиком позволяет налетать огромное количество часов – гораздо больше, чем у обычных пилотов, и тем более пилотов Второй мировой войны. Они набирают сотни часов полета – я налетал тысячи. Соответственно, у меня был опыт. Начиная работу над фильмом, я вспомнил эту историю: а что если мы снимем все сражения внутри компьютерной игры? Не конечный материал, но основу, хореографию боев с пониманием, где находится свет, как движутся самолеты, какие ограничения есть по аэродинамике и стратегии боя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении