Специалисты по PR оценивают медийный спарринг кота Виктора с «Аэрофлотом»

ForbesБизнес

Ответный удар кота Виктора: скандал вокруг «Аэрофлота» превзошел по силе кампанию про «иглу мужского одобрения»

Екатерина Кравченко

76916723_2401062356777468_9139462265815171072_o.jpg__1573739488__34436.jpg
Фото Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) / Михаил Галин

С 6 по 13 ноября «Аэрофлот» и кот Виктор стали героями статей не только российских, но и мировых СМИ. По числу упоминаний в медиа кот обошел даже прошлогоднюю скандальную кампанию Reebok. Forbes обратился к специалистам по PR с просьбой оценить медийный спарринг кота Виктора и его владельца с «Аэрофлотом», а также шансы авиакомпании обернуть волну негатива в свою пользу.

Чуть больше недели назад, 6 ноября, пассажир «Аэрофлота» Михаил Галин пожаловался в своем «фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», что при регистрации на рейс Москва-Владивосток сотрудница авиакомпании запретила ему взять в салон самолета кота Виктора, поскольку тот превышал установленную норму в 8 кг. Владельцу кота предложили сдать животное в багаж. Галин отказался, опасаясь, что кот не выдержит столь длительного перелета в некомфортных условиях. Однако на следующий день Галин успешно зарегистрировался на рейс, предъявив другого кота, масса которого вписалась в установленные нормативы. На борт, при этом, он отправился со своим котом Виктором.

После того, как подмена при посадке на рейс вскрылась, «Аэрофлот» списал около 370 000 миль у пассажира, накопленные за 14 лет. Авиакомпания сообщила, что провела служебное расследование, которое показало, что пассажир нарушил правила перевозки. Во-первых, он пронес на борт самолета кота весом выше установленной нормы. Во-вторых, на борту доставал животное из переноски, что также запрещено.

Реакция «Аэрофлота» вызвала шквал эмоций в соцсетях и была растиражирована СМИ по всему миру. За неделю с 6 по 13 ноября «Медиалогия» зафиксировала 46230 упоминаний кота Виктора в соцсетях, «Аэрофлота» — 47 574. Об инциденте написали «Ведомости», BBC, The New York Times, Washington Post и многие другие. Вопрос о коте задали даже пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову. По данным «Медиалогии», за неделю кот Виктор собрал 2 854 упоминаний в СМИ — это в 2 раза больше, чем получила в начале года скандальная рекламная кампания Reebok (1391). Тогда спортивный бренд запустил рекламную кампанию с феминистскими слоганами и был жестко раскритикован пользователями соцсетей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении