Опасный рейс. Удорожание перевозок поднимет цены на продукты и лекарства

Что ждет логистический рынок в этом году и как это скажется на стоимости товаров

ForbesБизнес

Опасный рейс. Удорожание перевозок поднимет цены на продукты и лекарства

Рост цен на топливо, повышение НДС и тарифов «Платона» — что ждет логистический рынок в этом году и как это скажется на стоимости товаров

Даниил Ключников

tass_27716460.jpg__1548420554__50592.jpg
Фото Yu Fangping / Zuma / TASS

Скачок цен на топливо оказал значительное влияние на рынок перевозок в России, поскольку топливные расходы составляют существенную часть в себестоимости грузоперевозок. На этом фоне цены на логистические услуги в 2018 году выросли у большинства участников рынка (68%). 41% из них говорит о незначительном росте тарифов на перевозки грузов, однако почти треть компаний повысила цены более чем на 10%, а 1% — на 20% и более.

Такие данные получены в ходе ежегодного исследования рынка логистики, проведенного компанией Transporeon Group. Всего в опросе, который проводился в ноябре 2018 года, приняли участие 2500 перевозчиков, подключенных к тендерной платформе TICONTRACT.

Подводя итоги 2018 года

В рамках исследования компании спрашивали о динамике транспортного рынка в 2018 году. 200 перевозчиков рассказали о своих ожиданиях на 2019 год. Большинство из них приходится на малые (44%) и средние (41%) компании с выручкой до 100 млн рублей в год и от 100 млн до 1 млрд рублей соответственно. Еще 15% опрошенных — это крупные компании с выручкой свыше 1 млрд рублей ежегодно.

Рыночные факторы оказывали влияние на цены, несмотря на то что, согласно исследованию, все транспортные компании работали в основном по долгосрочным контрактам — на единоразовые тарифы, устанавливаемые отдельно по каждому заказу, приходилось чуть больше 10% всех сделок.

В целом рынок в 2018 году остался «в плюсе» — более половины опрошенных компаний за год выросли на 10% и более. Среди рисков на 2018 год они закладывали в основном недостаток предложений транспорта или профессиональных водителей, а также рост объема грузов. В остальном динамика рынка и цен оказалась в рамках ожиданий игроков рынка: так, о неизменности тарифов говорят 41% опрошенных, 26% были вынуждены поднять цены более чем на 10% и только 1% — на 20% и более.

Вероятно, именно массово применяемая схема долгосрочных тарифов с небольшой нефиксированной составляющей позволила компаниям нивелировать свои издержки, не допуская глобального роста цен и потрясений для потребителей. Кроме того, на рынке популярны и механизмы компенсации динамики цен на горючее при заключении договоров на перевозку: в соглашении заранее оговаривается предельный темп роста стоимости топлива, при котором возникает необходимость пересмотра тарифов.

В итоге рост цен на услуги грузоперевозчиков сказывается на стоимости продуктов на полках магазинов. Начальник отдела логистики «Русджам Стеклотара Холдинг» Михаил Кравцов отмечает, что в ходе производства товаров есть множество этапов, где транспортные расходы влияют на добавленную стоимость, начиная от сырьевых поставок и производственной логистики, заканчивая межскладскими перемещениями и конечной доставкой потребителю.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Город-призрак»: Bloomberg рассказал о жизни элиты в опустевшем Нью-Йорке «Город-призрак»: Bloomberg рассказал о жизни элиты в опустевшем Нью-Йорке

Люди, не покинувшие престижные районы Нью-Йорка, оказались в пустых домах

Forbes
Брачный контракт укрепляет брак? Брачный контракт укрепляет брак?

Отношение к брачному договору в нашей стране неоднозначное

Домашний Очаг
Как России избежать катастрофы в экономике из-за коронавируса Как России избежать катастрофы в экономике из-за коронавируса

Когда все отправляются на карантин, экономика перестает работать

Forbes
Худшие способы борьбы с импотенцией в истории человечества Худшие способы борьбы с импотенцией в истории человечества

Как боролись с импотенцией до изобретения виагры

Maxim
Переспать и выжить: сколько на самом деле нужно спать Переспать и выжить: сколько на самом деле нужно спать

Сколько все-таки нужно спать, и работает ли тут правило “чем больше, тем лучше”

Популярная механика
Ловушка Facebook Ловушка Facebook

Почему сооснователь WhatsApp Брайан Эктон ушел от Цукерберга

Forbes
Опрос Forbes: нужно ли отказываться от расчета ВВП в России Опрос Forbes: нужно ли отказываться от расчета ВВП в России

Нужно ли отказываться от расчета ВВП

Forbes
Счетная палата уличила венчурный госфонд в выводе средств за рубеж Счетная палата уличила венчурный госфонд в выводе средств за рубеж

Счетная палата уличила венчурный госфонд в выводе средств за рубеж

Forbes
Самые отзывчивые Самые отзывчивые

Сколько машин было отозвано в нашей стране в 2018 году

АвтоМир
Недотрога Недотрога

В школе Александр Головин отшивал поклонниц

StarHit
Как выглядеть модно, когда на улице очень холодно Как выглядеть модно, когда на улице очень холодно

Пять идей, как быть стильным и не мерзнуть

GQ
10 лучших российских игроков в НХЛ прямо сейчас 10 лучших российских игроков в НХЛ прямо сейчас

Кто лучше всех орудует клюшкой в Северной Америке

GQ
Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии

Уже для каждой пятой вакансии стоит делать более «вкусные» описания

Forbes
Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Forbes
Искусство реновации Искусство реновации

Один из знаковых отелей Дубая и всего Ближнего Востока – Jumеirah Bеаch Нotеl

National Geographic
Что мы узнали о космосе за прошедший год Что мы узнали о космосе за прошедший год

Ушедший год был богат на события в области изучения космоса

Популярная механика
Виктория Толстоганова и Светлана Тегин. На одном языке Виктория Толстоганова и Светлана Тегин. На одном языке

Разговор между актрисой Викторией Толстогановой и дизайнером Светланой Тегин

Караван историй
Как грязи Как грязи

По одной из версий название острова Калимантан переводится как «алмазная река»

Огонёк
Новое поколение: 10 стартапов, за которыми стоит понаблюдать в 2019 году Новое поколение: 10 стартапов, за которыми стоит понаблюдать в 2019 году

От каких технологических стартапов ждать самых интересных новостей в 2019 году

Forbes
Ни два, ни четыре Ни два, ни четыре

Япония официально продолжает настаивать на возвращении ей Курильских островов

Эксперт
В здоровом теле здоровый дух В здоровом теле здоровый дух

О том, как важно соблюдать баланс во всем

OK!
Парню из Японии приходится каждый день заставлять подругу с амнезией влюбляться в него заново Парню из Японии приходится каждый день заставлять подругу с амнезией влюбляться в него заново

История любви как в фильме «50 первых поцелуев», только в реальной жизни

Maxim
Энди Маррей завершает карьеру в 31 год, заработав $165 млн Энди Маррей завершает карьеру в 31 год, заработав $165 млн

Энди Маррей завершает карьеру в 31 год, заработав $165 млн

Forbes
Клошмерль на улице вязов Клошмерль на улице вязов

Франция не в силах сдерживать разгул уличной художественности

Maxim
Планета сверхлюдей, или сны о чем-то большем Планета сверхлюдей, или сны о чем-то большем

Памир. В детстве он казался волшебной страной

Вокруг света
Черным по белому Черным по белому

Писатель Гузель Яхина говорит как пишет

GQ
Каллиграф и футурист Каллиграф и футурист

Художник Покрас Лампас делает стремительную международную карьеру

Собака.ru
Почему Джеймс Макэвой лучший актер своего поколения? Почему Джеймс Макэвой лучший актер своего поколения?

Почему Джеймс Макэвой лучший актер своего поколения?

GQ
А пока мы только дети А пока мы только дети

Андрей Подшибякин о том, почему пора повзрослеть

GQ
На прежнем месте На прежнем месте

Детройтский автосалон снова открылся в американской автомобильной столице

АвтоМир
Открыть в приложении