Женщины в кинопроизводстве уже давно не исключение

OK!Знаменитости

В кадре и за кадром

Текст: Евгения Белецкая Фото: Иван Пономаренко

Серьги, браслет, брошь — всё Mercury (белое золото, бриллианты). макияж: Никита Дубровский/Max Factor. Прическа: Алёна Бутырина/Wella Professionals

Женщины в кинопроизводстве уже давно не исключение. Их взгляд на кинопроцесс считается особенным, отличным от мужского. Мы не пытаемся сравнивать. Цель проекта «Женское лицо кинематографа » — на примере «Кинотавра-2020» рассказать о том, какие женщины сегодня снимают и снимаются, продюсируют и открывают для себя новые формы в кино. Наши героини очень разные. И помимо того, что все они прекрасны, у них одна общая цель — делать этот мир лучше, красивее и мудрее.

Актриса, член жюри основного конкурса фестиваля «Кинотавр-2020» Оксана Фандера

Оксана, скажите честно, быть в жюри для вас эксперимент?

Нет, для меня быть в жюри — это не эксперимент. Если я правильно помню и считаю, это мое четвертое судейство. Это большая ответственность, это наслаждение, это труд.

Александр Роднянский на церемонии открытия сказал, что жюри будет болеть за каждый фильм как за свой. Похожие чувства?

Я думаю, одно из самых важных самочувствий во время просмотра фильма, когда ты находишься в жюри, — это полностью отключить свою голову и включить чувства для того, чтобы не самоутверждаться потом в обсуждении за счет фильмов. Чтобы находиться внутри фильма эмоционально, а не интеллектуально-критически.

Вы написали в инсте, что на работу нужно нанимать людей с энтузиазмом, а не тех, кто всё на свете знает... и подписали, что это о работе жюри. Про энтузиазм — это вы про себя?

А, да-да. (Смеется.) Чуть-чуть уже захватила предыдущим ответом и этот вопрос. Я имела в виду, что всем этого желаю: когда смотришь фильм, можно (ну вот я называю это самоутверждением) потом долго и много или коротко, емко и хлестко говорить о стиле, направлении, отсутствии жанра и присутствии жанра, а можно просто ощущать энтузиазм в самом лучшем смысле этого слова. Это детское самочувствие, детское предвкушение, детское состояние, которое ты потом каким-то образом фиксируешь. Это действительно важно, это не просто потому, что то и дело уводит всех нас, меня в частности, на какие-то примеры обычно. Но вот я надеюсь, что на этот раз этого не произойдет и не происходит.

Что для вас хорошее кино? Какое это кино?

Это непростой вопрос. Для меня очень важна художественность, чтобы это был какой-то акт искусства. Но чтобы при этом не были слишком яркие средства при полном отсутствии предмета разговора — рассказа. Главное, чтобы в принципе был предмет разговора, чтобы был смысл, а не только красивая форма. Чтобы это была магия, кино — это магия. Магию невозможно пропустить, ее нельзя не заметить. Магия... Магия — это талант.

Насколько вам важно, чтобы у кино было хорошее чувство юмора? Вы одесситка, вам угодить в этом плане вообще можно?

Чувство юмора? Ну, чувство юмора, наверное, имеет отношение к определенному жанру, но, конечно же, я очень люблю, ценю хорошее чувство юмора, а уж если оно блестящее, то для меня тогда это бесценный человек, персонаж, фильм. В данном случае, в контексте нашего судейства, скорее всего, здесь идет речь о том, что это должен быть определенный жанр. Нельзя сказать, что я разбираюсь в чувстве юмора (смеется): оно или есть, или его нет. Мне, например, очень близок английский юмор. Я люблю вторые, шестые планы, то есть глубокие, внутренние, когда всё завуалировано, но при этом ты смеешься.

Одесское чувство юмора в Советском Союзе было своего рода ГОСТом, и Одесса исправно поставляла его в Москву. Как с этим сейчас? Есть ли в российском кино молодые выходцы из Одессы?

Я не знаю, к сожалению, молодых выходцев из Одессы в российском кино. Но если они есть, я буду счастлива с ними познакомиться.

В конкурсе есть как работы опытных режиссеров, сценаристов и продюсеров, так и дебюты. Вам нравится новое поколение кино? Их энергия, дерзость, бесстрашие, то, что они «другие»? Или «вижу цель — не вижу препятствий» — это не про вас?

Да, мне нравится новое поколение кино. Нравятся дерзкие, молодые, смелые, безбашенные, наглые... Я не совсем понимаю, что значит «вижу цель — не вижу препятствий», — они все видят цель и преодолевают колоссальные препятствия, но они ломают, если можно так выразиться, старый киноязык, пытаются это делать, делают это сознательно. Они всем своим естеством сопротивляются и протестуют против темпоритма, например, который свойственен древнему, назовем его так, кинематографу, которому 30–40 лет. Мне это очень нравится. Я вообще приветствую всё, в чем есть энергия, независимо от возраста, пола, жанра. Если есть энергия, то, конечно, это ко мне — я это очень люблю, очень чувствую, мне это нравится. Никаких предубеждений, никаких слов: «Ну, старая школа — это было так здорово», — нет-нет, от меня вы таких слов не услышите, потому что я за эксперименты. Я за то, чтобы художник ошибался, но продолжал двигаться вперед, нежели чем за то, что человек нашел свое поле, свою нишу и чудесно сидит, построил палатку, поставил столик, стульчик, и ему очень комфортно, — я не за таких художников, я за поиск, за ошибки, за шишки на лбу, за движение вперед.

Режиссер (фильм «Маша», дебют) Анастасия Пальчикова

Серьги, кулон — всё Mercury (белое и желтое золото, бриллианты). Макияж: Евгений Лукьяненков/Max Factor

Настя, твой фильм признан лучшим дебютом на «Кинотавре». Поздравляю с победой!

Спасибо.

Насколько вообще это волнительно — быть дебютантом?

Ну не так, чтобы прям коленки тряслись. Я выступала с виолончелью — вот тогда тряслись. А когда запускаешься с фильмом, то тебе просто некогда волноваться. С фильмом есть не волнение, а страх. Но для меня страх — крайне продуктивное состояние: я из тех людей, кому бояться полезно, ты вдруг понимаешь, что сейчас сделаешь шаг и будешь нести ответственность за всё, что происходит на каждом миллиметре твоего фильма. Я в таких ситуациях собираюсь и держу дистанцию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
MAXIM рецензирует «Таинственный сад» MAXIM рецензирует «Таинственный сад»

Экранизация фэнтези эдвардианской эпохи, когда драконы еще не вошли в моду

Maxim
Вес попутал Вес попутал

Удержание хорошей формы после пятидесяти похоже на компьютерную игру

Tatler
Одна вокруг света. Золотой треугольник, где сходятся границы трех стран — Мьянмы, Тайланда и Лаоса Одна вокруг света. Золотой треугольник, где сходятся границы трех стран — Мьянмы, Тайланда и Лаоса

87-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Сам себе злобный Буратино: как знаки зодиака сами портят свою жизнь Сам себе злобный Буратино: как знаки зодиака сами портят свою жизнь

Как знаки зодиака портят себе жизнь?

Cosmopolitan
На искусственный интеллект выделят 36 миллиардов На искусственный интеллект выделят 36 миллиардов

В России принят еще один проект поддержки искусственного интеллекта

Эксперт
Естественный отбор Естественный отбор

Дом, в котором даже черновые материалы полностью экологичны

AD
“Старт”: уникальный автомобиль из СССР с тяжелой судьбой “Старт”: уникальный автомобиль из СССР с тяжелой судьбой

Микроавтобус made in USSR

Популярная механика
Как модные бренды противостоят рынку подделок Как модные бренды противостоят рынку подделок

Модные бренды идут на самые радикальные меры по борьбе с контрафактом

GQ
Сохнет длина? 8 ошибок при выборе шампуня, которые ты наверняка совершаешь Сохнет длина? 8 ошибок при выборе шампуня, которые ты наверняка совершаешь

Выбор шампуня — задача не из легких, даже если ты уже знаешь свой тип волос

Cosmopolitan
Уна Харт: Дикая охота Уна Харт: Дикая охота

Отрывок из нового нуар-детектива Уны Харт

СНОБ
Царское ложе Царское ложе

Как правильно выбрать матрас

Лиза
Отрывок из книги Эрика-Эмманюэля Шмитта «Дневник утраченной любви» Отрывок из книги Эрика-Эмманюэля Шмитта «Дневник утраченной любви»

Некоторые главы романа «Дневник утраченной любви» Эрика-Эмманюэля Шмитта

СНОБ
Сбил зеркало плечом и не заметил. Нелепая причина для лишения прав Сбил зеркало плечом и не заметил. Нелепая причина для лишения прав

Мотоциклист сбил плечом зеркало у «Газели» и на год лишился прав

РБК
В развитии туберкулеза нашли вторую латентную стадию В развитии туберкулеза нашли вторую латентную стадию

Благодаря этому врачи смогут точнее подбирать лекарства для пациентов

N+1
Пять лайфаков, которые облегчат работу с Windows Пять лайфаков, которые облегчат работу с Windows

Мы собрали хитрости, которые помогут сделать работу с Windows более комфортной

Популярная механика
Вспомнить все: почему мы забываем наши сны Вспомнить все: почему мы забываем наши сны

Забывать сны - это нормально. Но почему!?

Популярная механика
Как стресс и тревоги влияют на мир моды Как стресс и тревоги влияют на мир моды

В 2020 году индустрия моды пережила самые большие потрясения в своей истории

GQ
Животная страсть Животная страсть

Елена Перминова: о муках совершенствования пресса

Vogue
Хранить не в холодильнике: как продлить жизнь органам вне тела Хранить не в холодильнике: как продлить жизнь органам вне тела

Время лечит любые раны, если только речь не о трансплантации

Популярная механика
Как приготовить идеальное мясо на открытом огне. Инструкция Как приготовить идеальное мясо на открытом огне. Инструкция

Что делать, чтобы приготовленные на огне блюда получились выше всех похвал

РБК
Главной причиной расширения тропиков назвали нагрев субтропической зоны конвергенции Главной причиной расширения тропиков назвали нагрев субтропической зоны конвергенции

Ученые использовали 26 климатических моделей, чтобы прийти к такому выводу

N+1
Плыть по течению или бороться до конца? Рассуждает Алина Фаркаш Плыть по течению или бороться до конца? Рассуждает Алина Фаркаш

"Надо работать над собой" — такими установками нас уродуют с детства.

Cosmopolitan
Соседние группы бонобо предпочли охотиться на разную дичь Соседние группы бонобо предпочли охотиться на разную дичь

Корень отличий среди групп бонобо лежит в их культурных особенностях

N+1
Яжемать: боль, гнев и любовь Яжемать: боль, гнев и любовь

Что за женщина скрывается за громким названием "яжемать"

Psychologies
Антрополог и исследователь смерти Сергей Мохов о том, как в российском обществе заговорили о смерти, и о том, каково это — профессионально ее изучать Антрополог и исследователь смерти Сергей Мохов о том, как в российском обществе заговорили о смерти, и о том, каково это — профессионально ее изучать

Интервью с главным публиным лицом death studies в России Сергеем Моховым

Esquire
Как избавиться от надоедливых групповых чатов и создать информативное сообщество в Viber Как избавиться от надоедливых групповых чатов и создать информативное сообщество в Viber

Вас тоже раздражают бестолковые открытки и старые мемы в групповых чатах?

CHIP
Не бойся действовать Не бойся действовать

Женщина, работа и воля к лидерству

kiozk originals
Экология для детей: десять мультфильмов о природе Экология для детей: десять мультфильмов о природе

Как помочь детям начать заботиться о планете с помощью мультфильмов

Seasons of life
История героического советского пловца Шаварша Карапетяна, который вытащил 46 человек из утонувшего троллейбуса История героического советского пловца Шаварша Карапетяна, который вытащил 46 человек из утонувшего троллейбуса

Пловец Шаварш Карапетян пожертвовал собственной карьерой ради спасения людей

Maxim
Открыть в приложении