Для Елизаветы Базыкиной эта работа стала ярким дебютом в кино

OK!Репортаж

Лиза в Cтране чудес

Недавно на онлайн-сервисе more.tv вышел сериал Валерия Тодоровского «Надвое». Для Елизаветы Базыкиной, которая исполнила в проекте одну из главных ролей, эта работа стала дебютом в кино — ярким и очень неожиданным для нее самой

Текст: Анна Антонова

Лиза, поздравляю с премьерой! Достойный первый шаг в кинематографе.

Спасибо! Это действительно абсолютный дебют в кино для меня, потому что до этого я не снималась нигде, ни в одной массовке. Я не знала, что такое «Камера, мотор!», как это всё вообще происходит.

И сразу оказалась на площадке у такого мастера, как Валерий Тодоровский, в партнерстве с Александром Петровым, Данилой Козловским, Ириной Старшенбаум… Как это случилось?

Этот вопрос сейчас задают мне очень многие. (Смеется.) В том числе и те, кто меня знает, знает, что я простая девочка без связей, из маленького города. Однокурсники тоже спрашивают: «Как она туда попала? Как?» А получилось всё действительно благодаря случаю, судьбе, удаче. У меня тогда еще даже агента не было! Я работала во МХАТе им. М. Горького, куда меня также случайно и волшебно утвердили на роль в спектакле Виктора Моисеевича Крамера «Лес», я играла Аксюшу. И тоже совершенно чудесным, каким-то судьбоносным образом в партнерах у меня были Гриша Сиятвинда и Андрей Ильич Мерзликин, с которыми мы очень подружились. А Андрей Ильич очень много работал с Валерием Петровичем. И вот мы отпремьерили спектакль, Андрей Ильич выложил в соцсети фотографии, на одной из которых была я. На следующий день мне пишет Татьяна Ивановна Талькова, кастинг-директор компании «Мармот» Валерия Петровича. Сначала она меня пригласила просто на встречу с режиссером, мне не назначили пробы, не дали ни текста, ни тем более сценарий, просто сказали «познакомимся». И когда я пришла, мы действительно сидели и разговаривали, обсуждали какие-то отвлеченные вещи. В конце разговора Валерий Петрович сказал, что чуть позже меня позовут на пробы, пришлют сцены.

Утвердили сразу?

Нет, пробы были очень долгие, тщательные, многоступенчатые. Изначально я пробовалась даже не со своим основным партнером, Сашей Петровым, а с другим актером. Были разные сцены, мы по-разному их играли. Потом были пробы грима и костюма. Как мне позднее рассказали гримеры, с которыми я подружилась, актрису на мою роль искали очень долго. А на завершающем этапе были пробы уже с Сашей, после чего Валерий Петрович позвал его к себе в кабинет, они поговорили и практически сразу же позвали меня. Валерий Петрович сказал, что приглашает меня сняться в своем кино. Саша даже рассказывал об этом моменте Фёдору Бондарчуку в его программе «Кино в деталях». Фёдор Сергеевич спросил: «Какая реакция была у Лизы?», на что Саша ответил что-то вроде «идиотски посмеялась», — и это правда. (Смеется.) То есть какой-то особой реакции не было. Я до последнего не могла понять, что происходит, куда меня утвердили и что меня теперь ждет. Вот перед тобой сидит Саша Петров, на которого ты с детства в телевизоре смотрела, сидит Валерий Петрович Тодоровский, чью «Оттепель» ты тоже смотрела и песню из этого сериала, которую исполнила Паулина Андреева, пела все детство. И в этот момент ты не можешь понять, что происходит, что ты сейчас делаешь, что ты будешь делать и что ты сделала такого, что тебя приглашают сниматься.

Какие впечатления остались у тебя от партнерства с Сашей? Удалось найти общий язык?

Сначала мы познакомились очень сухо и обычно, пожали руки. Для меня, как для новичка в кино, это было очень удивительно и странно, я думала, раз уж нам играть любовь и постельные сцены, то обязательно нужно будет познакомиться поближе, что перед съемками будут какие-то репетиции, но ничего этого не было. У нас первый съемочный блок был на «Мосфильме», мы буквально только встретились — и через три-четыре дня нам уже снимать постельную сцену. Не могу сказать, что мы суперподружились и стали близкими друзьями во время съемок, но, мне кажется, это было классное товарищество и партнерство. Всё было открыто и искренне. Мы нашли какие-то общие точки соприкосновения в виде учебы в ГИТИСе, где учился Саша и сейчас учусь я, мы вспоминали общих преподавателей, он рассказывал какие-то истории. То же самое я могу сказать и про Иру, и про Данилу — всё было очень искренне и по-доброму, у нас была такая партнерская дисциплина. Я не почувствовала никакой снисходительности по отношению к себе, к счастью, это совсем не мой случай. Очень радостно, отрадно и приятно, что коллеги с большим пониманием отнеслись к тому, что я снимаюсь в первый раз. Я правда очень многого не знала о создании кино: как что работает, когда нужно что-то сказать, где нужно не шуметь, — это всё было для меня в новинку. Не было никакой дедовщины, предвзятого отношения, никакой дистанции, которую можно было бы ощутить как статусную.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...» «Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...»

Петр Кислов о Полине Гагариной

Коллекция. Караван историй
В чем смысл жизни: почему люди веками ищут ответ на этот вопрос и можно ли его найти В чем смысл жизни: почему люди веками ищут ответ на этот вопрос и можно ли его найти

Нужно ли искать свой смысл жизни?

Psychologies
Сам себе коуч Сам себе коуч

Такой вы актрису Глафиру Тарханову еще не видели

OK!
Ягодные россыпи Ягодные россыпи

Спектр действия иной ягодки пошире, чем у всех лекарств в домашней аптечке

Добрые советы
Непечатное дело Непечатное дело

Скандалы, последние годы гремевшие в российской книжной индустрии

Правила жизни
«Странноватый диснеевский аттракцион»: как работает бизнес по компостированию человеческого тела после смерти «Странноватый диснеевский аттракцион»: как работает бизнес по компостированию человеческого тела после смерти

Новый способ проститься с умершими — платное «органическое разложение»

VC.RU
Юрий Кара: «Я не отдавал себе отчета, в какие глубины нырнул» Юрий Кара: «Я не отдавал себе отчета, в какие глубины нырнул»

Булгаковская фантасмагория перевернула, оставила глубокий след в душе

Караван историй

История выражения "Голодающее Поволжье" уходит корнями в 1920-е

ТехИнсайдер
Отложенное родительство: как заморозить сперму и яйцеклетки до лучших времен Отложенное родительство: как заморозить сперму и яйцеклетки до лучших времен

Что надо знать людям, которые хотят или вынуждены отложить родительство

Правила жизни
Крушение «Белого корабля» Крушение «Белого корабля»

Тайны династического кризиса в Англии

Вокруг света
Что такое «голливудская волна» и как сделать такую укладку Что такое «голливудская волна» и как сделать такую укладку

Прическа «голливудская волна» популярна уже не первое десятилетие

РБК
7 блюд из тыквы, которые никого не оставят равнодушными 7 блюд из тыквы, которые никого не оставят равнодушными

Тыква — универсальный овощ, который можно готовить абсолютно любыми способами!

ТехИнсайдер
Как мы обманываем себя, чтобы не добиться цели: 3 ловушки мышления Как мы обманываем себя, чтобы не добиться цели: 3 ловушки мышления

Мы не замечаем, что сознательно допускаем срывы

Psychologies
Есть риск быть смешной: что категорически нельзя носить женщинам после 40 лет Есть риск быть смешной: что категорически нельзя носить женщинам после 40 лет

Из своего гардероба можно вырасти всегда

VOICE
3 главных секрета брака — узнайте, как сохранить любовь в длительных отношениях 3 главных секрета брака — узнайте, как сохранить любовь в длительных отношениях

Что необходимо знать, чтобы сохранить счастливый брак?

Psychologies
Как разные жанры кино влияют на работу мозга Как разные жанры кино влияют на работу мозга

Любители фильмов ужасов должны реже болеть

Maxim
Гроб изнутри и снаружи Гроб изнутри и снаружи

Смехотворная смерть и страшная жизнь в «Самоубийце» Эрдмана

Weekend
Как расплачивались за товары и покупали валюту во времена Российской империи, рассказывает автор подкаста «Закат Империи» Андрей Аксенов Как расплачивались за товары и покупали валюту во времена Российской империи, рассказывает автор подкаста «Закат Империи» Андрей Аксенов

В дореволюционной России можно было обойтись и без наличных

СНОБ
Как выбор чашки для кофе может повлиять на вкус напитка Как выбор чашки для кофе может повлиять на вкус напитка

Тип кофейной чашки может повлиять на то, как вы воспринимаете вкус напитка!

ТехИнсайдер
Менопауза Менопауза

Один из главных непредсказуемых периодов в жизни женщины – наступление менопаузы

Здоровье
Безумно богатые русские: как олигархи объясняют свой успех талантом, умом и генетикой Безумно богатые русские: как олигархи объясняют свой успех талантом, умом и генетикой

Отрывок из книги «Безумно богатые русские. От олигархов к новой буржуазии»

Forbes
Травмы чувственности: как сексуальные потрясения детства влияют на нас сейчас Травмы чувственности: как сексуальные потрясения детства влияют на нас сейчас

Что делать, если эмоциональный взрыв случился в раннем детстве?

Psychologies
Призрачные привилегии: почему сегодня все еще важно говорить о гендерном равенстве Призрачные привилегии: почему сегодня все еще важно говорить о гендерном равенстве

Почему женские привилегии — это фантом, а равноправие все еще необходимо всем

Forbes
9 книг о нацистской Германии 9 книг о нацистской Германии

Книги, авторы которых пытались осмыслить историю Третьего рейха

СНОБ
Город движущихся толп Город движущихся толп

Григорий Ревзин о том, можно ли оторвать итальянского футуриста от Муссолини

Weekend
Почти пирожное Почти пирожное

Фрукты и ягоды с самым высоким содержанием сахара

Лиза
«Мой дом — моя крепость»: 4 совета архитектора для уютного пространства «Мой дом — моя крепость»: 4 совета архитектора для уютного пространства

Как обустроить ваше личное комфортное «гнездо»

Psychologies
Профицит свекловичных гранул Профицит свекловичных гранул

Внутреннему рынку грозит избыток жома

Агроинвестор
Смерть в чужой кровати: как в отелях умирали знаменитости Смерть в чужой кровати: как в отелях умирали знаменитости

Иногда смерть гостя приносит отелю славу и становится частью ее истории

Правила жизни
Люся Чеботина Люся Чеботина

Блиц-интервью с Люсей Чеботиной

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении