«Я не люблю терять время»
Александра Киселёва в Калининграде на фестивале «Короче» не в первый раз. В прошлом году она приехала с фильмом Открытия «Жар-птица», где снялась в главной роли, а в этом году представляла коротыш «Художник». Об актерской профессии, возможностях, которые она открывает, и неизбежности выбора — в интервью с актрисой

Cаш, у меня впервые перед записью интервью заглючил диктофон. Часто у тебя такое, что аппаратура ломается, электроприборы отказываются работать?
Ровным счетом всегда. Обязательно я что-то в любой поездке сломаю, что-нибудь упадет. Был жуткий случай, странный на самом деле, тот самый момент, когда понимаешь, что ходишь под Ангелом-Хранителем. На съемках стоял большой свет — очень редко ставят такие лампы почти двухметровые. В какой-то момент «светик» просит меня отойти буквально секунд на пять. Делаю шаг в сторону — и ровно в эти пять секунд огромная лампа рушится вниз... В тот момент я подумала: «Офигеть, еще секунду назад я стояла там под этой лампой». Обычно такая ситуация на площадке недопустима, но, видимо, не со мной.
Когда в человеке много энергии, много заряда, это может воздействовать на аппаратуру. Больше спорта обычно советуют таким людям, чтобы не сильно фонили. У тебя, судя по всему, было много танцев, не знаю, остались ли они сейчас…
Да, для каких-то проектов точечно я танцую, но будто бы уже из этого выросла. Танцор в России очень быстро достигает потолка. Ты вроде еще не повзрослел, но уже вырос. (Улыбается.) А дальше работать либо хореографом, либо театральным режиссером — в общем, должен примерять на себя какую-то другую профессию. «Танцы» на ТНТ чуть поменяли индустрию, но ненадолго, потому что все-таки проект ограничен количеством выпусков. Чтобы дальше как-то масштабироваться, популяризировать свое творчество, нужно делать что-то еще.
Как быстро ты это поняла?
Танцы для меня были этапом, всегда внутренне это понимала. Начала танцевать с 6 лет, но уже тогда ощущала, что мне есть что сказать помимо языка тела. Впрочем, позже так и случилось, из танцев судьба привела меня в кино.
Ты окончила РАТИ?
Да, заканчиваю ГИТИС в этом году.
Согласно Википедии, у тебе есть еще одно образование.
Журналистское.
Зачем оно тебе понадобилось?
Когда поступала в театральное, шла к определенному мастеру. Дошла до коллоквиума — это последний этап, когда мастерская набрана и остается формальное собеседование. К тому времени я уже снималась в кино и, обсуждая это с мастером, сказала ему, что хочу продолжать, мне это интересно. Тогда он ответил: «У меня есть правило, что первые два года вы должны учиться, не выпадая». И всё, заканчивается наш разговор, выхожу, уже почувствовав что-то не то. Вывешивают список курса, и в нем не 25 человек, а 24... Я не люблю терять время, к тому же желание получить какое-то дополнительное образование присутствовало у меня всегда: психологическое, режиссерское или связанное с телевидением — возможно, даже вести какую-то собственную программу. Поэтому решила пойти в Институт кино и телевидения на факультет журналистики, а через год уже поступила в ГИТИС, после чего начала совмещать обучение в двух вузах.
При этом снималась практически безостановочно.
Практически. Не знаю, как это делала (смеется), но как-то сделала. Не хотела бросать, привычка с танцев: если что-то начинаю, довожу до конца.
Когда я впервые тебя увидела, мне было интересно, сколько тебе лет. Я очень удивилась — в хорошем смысле. Какого-то бэкграунда и опыта травмирующего, чтобы так рассуждать в 20 лет, у тебя, я надеюсь, нет. Но такое ощущение, что в 22 года ты уже знаешь, и в чем смысл жизни, и вообще всё об этой жизни, потому что ты очень здраво рассуждаешь на все темы.