Бизнесвумен: как сохранить фигуру, здоровье, семью и деньги в условиях пандемии

ForbesРепортаж

«Не впадать в депрессию, а тренироваться». Как Тина Канделаки, Анастасия Миронова, Анна Канюк и Тетя Мотя качают в прямом эфире

Мы поговорили с одними из самых популярных инфлюенсеров в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), приверженцами ЗОЖ, а также бизнесвумен и просто красивыми девушками с активной жизненной позицией — Натальей Давыдовой, Тиной Канделаки, Анастасией Мироновой и Анной Канюк — о том, как сохранить фигуру, здоровье, семью и деньги в условиях пандемии

Ярослав Бабушкин, Нинель Баянова, Андрей Родин

Фото Getty Images

Ярослав Бабушкин: Здравствуйте, друзья. Паника, закрытие границ, отмена мероприятий порушили громадье планов «Forbes Digest», но мы не можем оставить вас без контента. И поэтому сегодня выходим в новом формате «Forbes Digest На удаленке». Тема, с которой мы хотим начать, кажется особенно важной именно сейчас – как оставаться бодрым, замотивированным, не расслабляться и не падать духом. Мы пригласили к нам гуру ЗОЖа. И сегодня у нас в гостях предприниматель, знаменитая своими видео, блогер, основательница школ растяжки Анна Канюк. Анастасия Миронова, тоже предприниматель, наверняка, вы видели ее аккаунт в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Она занимается спортивной одеждой, косметикой и онлайн-школой фитнеса. Наталья Давыдова или Тетя Мотя, основательница персонального велнес-ассистента «Welps», писательница, блогер, колумнист. И Тина Канделаки, которая, кажется, не нуждается в представлении, opinion-maker, журналист, бизнесвумен.

Добрый день, кто вышел на связь, ждем Наталью. Для начала, я хочу спросить, как у вас дела? Начнем с Тины Канделаки. Как настроение? Как Вы относитесь к панике?

Тина Канделаки: Всегда хорошо. Я стабильна, ты же знаешь. Ситуация тяжелая, что делать? Никто этого не ждал. У нас пока нет самообладания беречь себя, своих близких максимально, соблюдать нормы гигиены, ухаживать за собой. Я сейчас тебе все покажу. В такой ситуации важно сохранять бодрость духа, потому что новости, скажем так, не самые приятные.

Ярослав Бабушкин: Аня, ты сейчас где? Расскажи, какая у вас обстановка.

Анна Канюк: Я в Дубае, у нас все спокойно, границы быстро закрыли, люди серьезно восприняли то, что сказали власти, все изолировались дома. И вот уже 2 недели Дубай на изоляции. Первый «TOPSTRETCHING», который закрылся, был именно дубайский филиал.

Ярослав Бабушкин: А у вас было там, сметали продукты какие-то в супермаркетах, очереди?

Анна Канюк: Туалетная бумага была, но, единственное, детское питание и памперсы… Видимо, мамочки немножко на панике были, и скупили эти предметы необходимости. Сейчас все нормализовалось, поставки пришли, и мамочки могут жить спокойно.

Ярослав Бабушкин: Настя, в Петербурге как дела обстоят?

Анастасия Миронова: В Петербурге дела хорошо. Ощущается некоторое волнение, думаю, что у всех, но, по указу президента, я за то, чтобы следующую неделю мы выдержали принудительный карантин. Потому что мы все можем являться бессимптомными переносчиками вируса, нужно заботиться о своих близких, эту неделю можно посвятить себе, сконцентрироваться на своем внутреннем мире, своих внутренних ощущениях и провести это время с пользой.

Ярослав Бабушкин: Для вашего бизнеса, я хочу всех спросить, это не губительно? Неделя перерыва. Особенно у тех, кто работает с оффлайн: салон красоты у Тины, у Ани — спортивные залы, вы нормально это переживаете?

Тина Канделаки: Что значит, губительно? Губительно все, что происходит сейчас в экономике для малого и среднего бизнеса, так как никто не был готов, ни здесь, ни где-либо еще. Потому что, на моей памяти, такого уровня пандемия, впервые. Ситуация критическая. Вчера все перекидывали друг другу письмо Темы Лебедева, который ответил президенту по поводу праздников и каникул, как они губительны для малого и среднего бизнеса. Но, я так понимаю, власть на сегодняшний день выбирает просто жизнь. Судя по тому, какие мне приходят, например, личные сообщения от друзей, товарищей из того же Нью-Йорка, ребят, Нью-Йорк не выдержал. Вы не представляете, какая там паника. То, что приходит из Италии, видео друг другу перекидывают, и из других стран, в которых коронавирус сегодня бушует. Это говорит о том, что мы от них в 2-3 неделях. Я уже была на встрече бизнеса с президентом, понятное дело, там все плакали, но мы понимаем, что государственные компании государство спасет, потому что будет выделена господдержка. Там нам говорят о каких-то налоговых каникулах, там обещают какую-то помощь, но, де-факто, ситуация выглядит следующим образом. Арендодатель до последнего держится за свою стоимость, люди, которых ты хочешь сохранить, нуждаются в оплате, не во всех бизнесах, например, таких, как косметический, возможно быстрое циклическое восстановление. Но действуют все по обстоятельствам, здесь особо никто не выбирает.

Ярослав Бабушкин: Я брал интервью у Владимира Перельмана, я думаю, вы знаете, достаточно известный московский ресторатор. К сожалению, оно получилось не очень позитивным. Потому что обычно Володя позитивен, искрометен, он даже обронил такую фразу, что, видимо, будет закрывать практически все рестораны. Аня, у вас бизнес не только онлайн, но и оффлайн. Я думаю, основной кэш из оффлайна идет. Что ты будешь делать, что вы предпринимаете?

Анна Канюк: Как и любой другой бизнес, мы сейчас выжидаем, смотрим, как будет вести себя рынок, но без помощи арендодателей и нашего доблестного государства, мы явно не справимся. Так что, будем смотреть, как будет вести себя рынок, и что будет дальше, никто сейчас сказать не может, все только начинается.

Ярослав Бабушкин: А какая ситуация, у тебя же в разных странах «TOPSTRETCHING»? Как где относятся арендодатели, законодательство, власти, вот в том же Дубай, в России, в Беларуси, где еще?

Анна Канюк: Пока все молчат, выжидают, то есть, никто ничего не говорит, все ждут, что скажут власти. И пока в любой стране, в любом бизнесе, оффлайн-бизнесе, непросто дела обстоят.

Ярослав Бабушкин: Вам арендаторы дали каникулы?

Анна Канюк: Кто-то идет навстречу, кто-то, наоборот. Либо 50% предлагают оплатить, кто-то полную стоимость предлагает оплатить. И это, конечно, самый большой риск для бизнеса, для арендного бизнеса.

Ярослав Бабушкин: Вы много потеряли уже?

Анна Канюк: С каждым днем оффлайн-компания заходит в долговую яму, и пока немного, но, я думаю, месяца через 1,5-2, если все так протянется и никакой сторонней помощи для бизнеса не будет, последствия могут быть самыми разными.

Ярослав Бабушкин: Насть, ты как прокомментируешь ситуацию?

Анастасия Миронова: Я согласна с коллегами. В любом случае, сложности – это возможность либо адаптироваться под текущие реалии рынка, жизни, либо опустить руки. Я планирую адаптироваться, так как мои проекты это, в основном, проекты, которые работают в онлайн. И я знаю, что, например, Тина Канделаки, перепрофилировала производство быстренько под выпуск антисептиков, масок и прочих вещей, которые сейчас, на сегодняшний день, актуальны. Я этот маневр поддерживаю, и в своем бренде «Marble Lab» мы тоже уже скоро представим линейку антисептиков и масок, будем стараться выживать. Сейчас всем сложно, приходится закрывать производство, останавливать работу офисов, но мы будем стараться адаптироваться под условия. Я не унываю, и рекомендую всем сейчас собраться и придумать, что можно сделать здесь и сейчас.

Ярослав Бабушкин: Тина, как ты быстро переформатировала свой бизнес под маски? Я в интернете читал, что тебя много критиковали, что они дорогие и ты хочешь нажиться на этом. Что скажешь?

Тина Канделаки: А как выживать еще сегодня? У нас была ситуация очень простая. Мы сделали 5 000 масок вручную, то есть, в ночь посадили девчонок, у нас была ткань. Ткань была, потому что мы хотели делать патчи для ног, будешь смеяться, и вот эта именно ткань, она у нас шла на патчи для ног, и мы сделали первую партию.

Ярослав Бабушкин: Патчи для ног?

Тина Канделаки: Мы, конечно, ее остановили, к сожалению, и сделали 5 000 масок. Из них 1 000 масок раздали на заводе, 1 000 масок отдали в фонд «Старость в радость» и 3 000 продали своим клиентам. Сейчас у нас появились санитайзеры. Мы уже переориентировали все производство, стали делать санитайзеры. Чтобы ты понимал, как развивается ситуация в косметическом бизнесе, 1 литр спирта стоил 1,2 евро до кризиса в Германии. Уже в момент кризиса, 1,5 недели назад они уже всем предлагали по 8 евро. И перекупщики — 380-400 рублей за литр. Кто понимает в экономике, это увеличение стоимости в 8 раз…

Ярослав Бабушкин: Рентабельность теряется, наверное.

Тина Канделаки: Да. Поэтому пусть никто сказки не рассказывает, вся российская косметика поднимет цены, это вопрос времени. Мы пока держим цены, максимально пытаемся за счет переориентации и удовлетворения возникшего спроса на санитайзеры сохранить компанию. Но невозможно сохранить в том финансовом плане, который был, тем не менее, мы пытаемся сохранить работу людям, произвести продукт, в котором большое количество людей нуждается, помочь тем, кто не может приобрести этот продукт.

Ярослав Бабушкин: К нам присоединилась Наталья. Здравствуй, Наташа. Выскажись по ситуации. Есть ли паника? Как ты реагируешь на то, что сейчас происходит? Самоизолировалась? У тебя, как я понимаю, наименьшие риски, потому что бизнес онлайн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только мясо: 8 продуктов для роста мышц Не только мясо: 8 продуктов для роста мышц

Список легкоусваиваемых продуктов для роста мышечных клеток

РБК
Поворот «налево» запрещен: как победить воровство в компании Поворот «налево» запрещен: как победить воровство в компании

На вопрос, сколько воруют в вашей компании, нет точного ответа

Forbes
Как живет индустрия ресейла в период карантина Как живет индустрия ресейла в период карантина

Что ждет ресейл после пандемии

GQ
Брат-2 Брат-2

Интервью с бизнесменами Кириллом и Даниилом Карачевыми

Собака.ru
«В день я произношу всего 5 предложений»: как проводят карантин люди, застрявшие на лодках в море «В день я произношу всего 5 предложений»: как проводят карантин люди, застрявшие на лодках в море

Из-за пандемии люди застревают не только в квартирах и домах, но и на лодках

Forbes
Адам Хиггинботам: Чернобыль: История катастрофы Адам Хиггинботам: Чернобыль: История катастрофы

Одна из глав книги журналиста Адама Хиггинботама «Чернобыль: История катастрофы»

СНОБ
«Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса «Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса

Как долго автодилеры продержатся в замороженном состоянии

Forbes
«Противоестественно неженственные»: Оксана Акиньшина высказалась о феминистках «Противоестественно неженственные»: Оксана Акиньшина высказалась о феминистках

Оксана Акиньшина рассказала о своем отношении к движению за права женщин

Cosmopolitan
Александр Макеев: Личный опыт поиска репрессированных Александр Макеев: Личный опыт поиска репрессированных

Александр Макеев рассказывает, как собирал данные о репрессированном прадеде

СНОБ
Пристегните ремни: на фондовом рынке начинается самое незабываемое приключение с 1930-х годов Пристегните ремни: на фондовом рынке начинается самое незабываемое приключение с 1930-х годов

Мировая экономика взяла курс на высокую инфляцию

Forbes
Шкала кошачьих гримас показала эффективность в реальном времени Шкала кошачьих гримас показала эффективность в реальном времени

Уровень боли у кошек можно определить по гримасам

N+1
История успеха: как открыть свой салон красоты? История успеха: как открыть свой салон красоты?

Основательница сети салонов Selfie Beauty Club о становлении бьюти-бизнеса

Cosmopolitan
Хезер Моррис: Дорога из Освенцима Хезер Моррис: Дорога из Освенцима

«Сноб» публикует первую главу романа Хезер Моррис «Дорога из Освенцима»

СНОБ
Танцуй, пока под водой Танцуй, пока под водой

Больше чем спорт, отчасти искусство, отчасти психологическая практика

Psychologies
Кто умнее - мужчины или женщины: отвечает наука Кто умнее - мужчины или женщины: отвечает наука

Научно доказанные факты об отличиях умственных способностей мужчин и женщин

Популярная механика
Я знаю, что вы делали прошлым вечером... Я знаю, что вы делали прошлым вечером...

Наши читатели рассказывают, как проводят 24 часа в сутки в кругу семьи

Лиза
Крупные спутники Урана образовались вместе с изменением наклона оси вращения планеты Крупные спутники Урана образовались вместе с изменением наклона оси вращения планеты

Крупные спутники Урана сформировались в результате конденсации водяного пара

N+1
Курс молодого самоизолированного бойца: оружие ближнего боя Курс молодого самоизолированного бойца: оружие ближнего боя

Продолжаем курс молодого самоизолированного бойца в домашних условиях

Популярная механика
Набег вкладчиков: что россияне сделали с деньгами, вынесенными с депозитов крупнейших банков в марте Набег вкладчиков: что россияне сделали с деньгами, вынесенными с депозитов крупнейших банков в марте

Из мартовского оттока в $5 млрд почти $4 млрд пришлось на пять крупных банков

Forbes
10 самых нелепых научных розыгрышей 10 самых нелепых научных розыгрышей

Ежегодно 1 апреля мировые СМИ выдают за научные открытия очень странные истории

Популярная механика
Мерцающая красота Мерцающая красота

Нет, наверное, человека, которому незнакомо магическое слово "Сваровски"

Караван историй
Бизнес на желании спать: сколько стоит запустить производство капсул для сна и какие есть сложности Бизнес на желании спать: сколько стоит запустить производство капсул для сна и какие есть сложности

Капсулы и кабины для сна позволяют по-новому взглянуть на концепцию отдыха

VC.RU
Завтрак на траве Завтрак на траве

Алексей Тарханов рассказывает про жизнь художника Клода Моне в Живерни

AD
Лучшая классическая фантастика ко Дню космонавтики Лучшая классическая фантастика ко Дню космонавтики

Самые значимые и культовые романы, посвященные приключениям в глубоком космосе

Популярная механика
«Выживание — дело добровольное»: бизнесмен Сергей Рыжиков о новой бизнес-культуре после кризиса «Выживание — дело добровольное»: бизнесмен Сергей Рыжиков о новой бизнес-культуре после кризиса

Сооснователь «Битрикс»: выигрывает ли его бизнес от кризиса

Forbes
Не обмани: 12 вещей, о которых нельзя лгать в кабинете врача Не обмани: 12 вещей, о которых нельзя лгать в кабинете врача

Врачу нужно говорить только правду, ведь от этого зависит ваше здоровье

Cosmopolitan
Железные дороги победы Железные дороги победы

Какую роль играли железные дороги во Второй мировой войне

Дилетант
Изменить сценарий Изменить сценарий

Что такое семейные и родовые сценарии?

Домашний Очаг
Митохондриальная Ева: был ли у человечества общий предок? Митохондриальная Ева: был ли у человечества общий предок?

Что означает понятие «последний общий предок всего человечества»

Популярная механика
10 необычных профессий для Ferrari: скорая помощь, полиция и другие 10 необычных профессий для Ferrari: скорая помощь, полиция и другие

Легким движением руки Ferrari превращается…

Maxim
Открыть в приложении