По тоннелям памяти
Сергей Гилев, несмотря на тягу к искусству и все необходимые вводные, стал большим актером только к 40 годам. За последние пять лет он успел сняться в более чем полусотне проектов и закрепиться в статусе почти народного артиста — на счету крупные коммерческие работы и фестивальные ленты, обласканные критиками. Мы встретились с Сергеем на важном карьерном рубеже, чтобы обсудить его новый криминальный триллер «Тоннель» (доступен с 1 декабря на KION) — в нем неподкупная таможенница в исполнении Елизаветы Боярской пытается вернуть похищенного мафией мужа, которого как раз играет Гилев. Также Сергей рассказал о своих кинематографических мечтах, нетривиальных предпочтениях (вы знали, что Гилев обожает «Бобров-зомби»?) и отношении к отцовству.
Ты говорил, что актерство это фриланс, и уверенности в завтрашнем дне у артистов нет. Ты все еще так думаешь, хотя в твоем резюме 60 ролей? Есть мысли выйти за пределы кадра?
Я постоянно думаю про диверсификацию. В этом году все снова заговорили про кризис: что снимать стали меньше на 40% или даже на 70%. В такие моменты я начинаю размышлять о режиссуре (чтобы иметь еще один вариант работы), но упираюсь в несколько проблем. Чтобы снять кино, нужно научиться быть режиссером, а потом писать сценарий — для этого необходимо время на учебу и деньги. К тому же я просто стесняюсь. Есть люди, у которых с этим все в порядке: придумали, сделали, выпустили, показали. У меня не так.
Может бизнес-проект какой-нибудь?
Я бы с радостью имел пару коммерческих помещений — в Москве или в Ижевске. Это было бы удобно, я бы работал в кино даже бесплатно и с удовольствием. Но для этого надо стать богатым. А можно получать ренту иначе: написать международный музыкальный хит и до конца жизни зарабатывать на роялти от прослушиваний.
Идея супер, но с твоим журналистским бэкграундом (Сергей работал на «Кинопоиске», Sports.ru и «Мел». — МТ) реалистичнее написать сценарий, чем трек. Были мысли насчет этого?
Я на журналиста не учился, а работал в основном с соцсетями. По поводу проекта — у меня есть семь идей, но поделюсь только одной, она пришла мне во сне после того, как я посмотрел на «Новом сезоне» сериал Мигеля, в который меня не взяли. Это будет короткометражка «Единственная нормальная школа танцев». Я бы в ней сыграл нормального руководителя школы. Такого, который не орет на учеников и не унижает их. А то у них почему-то принято кричать и быть противным. Еще так делают в фигурном катании, гимнастике и в некоторых других видах спорта, но мне кажется, что это устаревшие методы. Я буду использовать добро, поэтому ко мне в итоге придут учиться вообще все танцоры мира.
