Мот начал новую жизнь: ушел из Black Star и отправился в тур по России

Men TodayЗнаменитости

Мот, новый поворот

Фото: Алексей Костромин. Текст: Антон Иванов

Жилет и джинсы, Spin4Spin

Глобальный кризис, крушение старого миропорядка, тотальная цифровизация — мир музыки первым прошел те этапы, с которыми сегодня сталкивается мир обычный. В 2000-х казалось, что интернет полностью разрушит музыкальную индустрию, но с того края пропасти, на котором она оказалась, начался новый взлет и новая жизнь. О музыке как отражении нашей реальности мы поговорили с артистом Мотом, который в этом году начал новую жизнь: ушел из Black Star и отправился в тур по России.

Мир музыки прошел через череду кровавых противостояний: война скоростей в эпоху винила (33⅓ об/мин против 45 об/мин), война носителей, развернувшаяся между аудиокассетами и CD-дисками, война плееров (iPod против всех), наконец война мейджоров против пиратов, когда продажи музыкальных дисков катились в пропасть, а продажи “болванок” для записи музыки из интернета взлетели до небес. Естественно, все эти процессы не обошли и нашу страну.

“В девяностые российский музыкальный рынок был похож на закрытый клуб, — рассказывает Матвей Мельников, он же Мот. — Попасть туда начинающему молодому артисту было очень тяжело. С годами все поменялось. Радио уступило место музыкальным площадкам типа Apple Music и Spotify, большие лейблы — независимым артистам. Роялти стали приносить больше денег, чем концертные туры. Новые технологии, социальные сети, NFT-проекты подарили индустрии новые возможности, и прежние границы пали. Из за крытого клуба музыка превратилась в открытый, а в последние годы, я бы даже сказал, в проходной двор”.

То есть минусы в этом тоже есть?

Музыка стала однотипной. Продолжительность композиций уменьшилась с радийного формата (3–3:30) до тиктокового (1:30–2). Сформировалось определенное “облако смыслов и выражений”, которые нравятся молодежи и залетают в тренды. Они стали повторяться от песни к песне. Я в некотором смысле рад, что рос в золотые для музыки 2000-е.

Ты увлекался музыкой с самого детства?

Она всегда была огромной частью моей жизни, моей длинной тенью (или я — ее). В моем родном городе Крымске все бабушки на скамейках во дворе знали, что если вышел на прогулку Матвей, значит, сейчас начнутся стихи, песни и танцы. Маминых подруг, пришедших к нам в гости, я не отпускал домой, пока не пропевал весь свой репертуар. Однажды, когда мне было лет 8–10, мы приехали к друзьям родителей на дачу. Взрослые разговоры мне быстро наскучил и, поэтому я залез на дачный гараж, приковал себя игрушечными наручниками к дереву и начал петь, чтобы меня заметили и освободили. Этот трюк удался, и я его стал повторять. На третий раз, правда, всем либо надоело меня спасать, либо понравилось мое пение. Скорее первое. Но мне хотелось думать, что второе.

Жилет, Marc O’Polo, Lamoda. Джинсы, Spin4Spin

Что ты слушал в то время?

У нас всегда было много пластинок, кассет, CD. Как-то на Новый год родители подарили мне плеер Sony и диск группы Scooter. С тех пор самый часто задаваемый вопрос у нас дома был: “How much is the fish”?

Ты записывал собственные сборники хитов?

Помню, каждое лето мы с другом ездили в один и тот же пионерский лагерь. Однажды перед поездкой я попросил своего знакомого, ныне известного под псевдонимом dj Philchansky, записать мне кассету с R'n'B-хитами. Это был настоящий фурор! Не только пионеры, но и вожатые переписывали у меня эту кассету. К концу смены слава о ней выходила уже далеко за пределы Анапы.

R'n'B был твоим любимым стилем?

Я никогда не делил музыку на жанры. В юности в моем плеере в основном играли песни, под которые мы танцевали на занятиях в Todes: от Бритни Спирc до Limp Bizkit, от Eminem до Enigma.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении