Любовь, сбивающая с ног
Иногда желания, которые мы загадываем в Новый год, имеют удивительную силу самосбывающихся пророчеств. Актер, музыкант и шоумен Алексей Воробьев эту теорию подтверждает, даже не прибегая к аффирмациям: в 2025-м Алексей женился на любви всей жизни, стал ведущим одного из крупнейших музыкальных конкурсов «Интервидение» и выпустил свой дебютный роман в стихах, ставший одной из самых продаваемых книг в Москве. Мы встретились с Воробьёвым, чтобы обсудить его взлеты и подвести итоги четверти века.
Алексей, 25 лет 21-го столетия позади: а каким ты представлял себе будущее в начале века?
Мне было 12 лет, шел год Дракона, и я участвовал в международном музыкальном конкурсе — это была важная веха. Прошло еще 12, снова год Дракона, авария в Лос-Анджелесе и — инсульт. К 36 годам очередной символичный переворот, — в год Дракона я встретил свою судьбу.
Мы, кстати, в этой студии делали интервью с Аскаром Ильясовым. Он рассказывал, что в Казахстане отметку в 12 лет называют «мушелом» — что-то вроде цикла, разделяющего жизнь на разные этапы.
Да, вот у меня так и происходит. Главное, что мы всегда двигаемся к чему-то новому — а это как минимум любопытно.
Мы оба миллениалы, и нам посчастливилось застать мир до и после поворотных изменений. И сколько всего предстоит увидеть...
Это жутко интересно. Вот у нас дочь, я иногда у нее в шутку спрашиваю: знаешь, как связаны карандаш и аудиокассета? Хотя повеселить такие факты могут только тех, кто знает об их нерушимой связи.
Ты сам был почти ребенком когда начал выступать. Был какой-то страх сцены или сплошная «Услада»? Так ведь назывался твой первый ансамбль?
Бесконечная услада! Неважно, пел я или играл, но выходя на сцену, просто на метафизическом уровне чувствовал, что я на месте — это невозможно объяснить. До сих пор помню, как впервые спел без аккордеона: я обожаю этот инструмент, но именно выступление без него изменило мою судьбу.
С аккордеоном, кстати, всегда есть риск ритмической ошибки — это детский страх, связанный с музыкальными конкурсами. С возрастом уже понимаешь, что ошибаться абсолютно нормально. Более того, кажется, что так даже веселее.
