Где-то между Альдебараном и Кызылордой

305 тонн со скоростью 24 000 км/ч несутся к орбите Земли, где всего через три часа после старта с космодрома Байконур космический корабль «Союз МС-28» пристыкуется к Международной космической станции. Всё, что связано с космосом, поражает своими масштабами. Антон Иванов в поездке на старт ракеты-носителя испытал огромные перегрузки впечатлениями и информацией, которыми спешит поделиться.
«Твоя жизнь после того, как ты увидишь взлет ракеты, изменится», — говорил мне накануне отлета главный редактор «Техинсайдера» Саша Грек и не обманул, хотя нельзя сказать, что до этого я мало знал о том, как устроена космическая программа.
Несколько лет назад я летал в космической лаборатории Ил-76 МДК — самолете, в котором создается невесомость, пока он то поднимается на высоту 6 км, то «падает» до 2 км (летит по так называемой параболе Кеплера), и это одно из самых удивительных впечатлений в моей жизни.
Много раз делал я и материалы с космонавтами, где они рассказывали, как устроен быт на орбитальных станциях. От них я узнал, например, про то, как была устроена баня на «Мире», про то, что воздух в отсеках пахнет металлом, а звук работающих приборов создает постоянный гул, так что жизнь в космосе — это не про тишину. И все же увидеть старт живьем так и оставалось мечтой.
«Антом, хотите полететь на Байконур?» — предложили мне коллеги из компании «Напитки Вместе», которая не только брендировала логотипом своего нового холодного чая Zeno корабль «Союз МС-28», но и снабдила этим чаем международный экипаж — Сергея Кудь-Сверчкова, Сергея Микаева и Кристофера Уильямса. Естественно, я тут же согласился.
