10 абсолютно внезапных на фоне привычного ассортимента автомобилей

Men TodayАвто

Дерзкие неожиданности

10 сюрпризов от автофирм

Текст Александр Катаев

Треском и грохотом наполнен автомир — ломаются рамки и шаблоны. Допускаем, что Rolls-Royce изобретет велорикшу, а вьетнамский VinFast ocвоит люкс. Хотя лодку постоянства раскачивали давно. МТ собрал несколько автомобилей, абсолютно внезапных на фоне привычного у марок ассортимента. Концепты и серийные машины из модельных рядов вон.

Мирный и яростный Lamborghini LM002

Прототип многоцелевого внедорожника LM — Lamborghini Militaria — готовился к участию в тендере армии США. Вояки думали заместить Јеер машиной покруче. И категорически забраковали итальянский проект, критикуя, например, расположение мотора сзади. Победил в результате — правильно — Hummer. Не пропадать же добру: концепцию LM решили переделать в гражданскую. Двигатель V12 5.2 мощностью в 426 сил от Lamborghini Countach поставили вперед ради баланса управляемости, и добились максималки в 200 км/ч. В итоге LM002 — это кузов с панелями из алюминия и пластика, механическая коробка, шикарная отделка кабины на четверых, расход 30-40 л/100 км, тираж в три сотни и немыслимая цена. Зарплаты военного не хватило бы. А шейхи возликовали.

Рекордная постройка JCB Dieselmax

История английских экскаваторов ЈСВ, что раскапывают какие-то сокровища именно там, где мы торопимся, вкратце такова. Однажды в 40-х годах молодой и умелый Джозеф Сирил Бамфорд соорудил из нехитрых деталей новаторский тракторный прицеп. Удачно продал соседу. Пошел слух, пришел второй сосед. Потом третий. А потом и сама королева навестила фирму с инициалами Джей-Си-Би, ставшую всемирно известной в области стройтехники. Вдобавок компания держит мировой рекорд — и вовсе не по мегатоннам вырытого. Уникальный JCB Dieselmax официально признан быстрейшим автомобилем на солярке. Машину с двумя 760-сильными двигателями пилотировал командир британской эскадрильи Энди Грин и развил 563,4 км/ч. «Чего они копаются?» — определенно не про ЈСВ.

Капля фантазии A.L.F.A. 40/60 HP Aerodinamica

Клиент всегда прав. Тем более граф. Титулованный господин Марко Рикотти оказался редким оригиналом и запросил у компании Alfa Romeoо странного — гибрид автомобиля и аэроплана. Каплевидный корпус а-ля дирижабль, алюминиевый и потому довольно легкий, построила мастерская Castagna. Главный Alfa-творец, конструктор Джузеппе Мерози, смонтировал его на шасси модели 40/60 НР с 6-литровым 70-сильным мотором. Где мотор? Точно на том же месте! Накрытый капотом, он остался перед шофером, внутри салона. К радости заказчика обтекаемая Aerodinamica набирала 139 км/ч. Секунды разгона непонятны, но едва ли экипаж пятерых человек испытывал самолетные перегрузки. Просьбу графа исполнили 111 лет назад. По нынешним временам — элементарную.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении