Как эволюционные механизмы влияют на наш выбор устройств и интерфейсов

VC.RUHi-Tech

«Люди обожают большие кнопки»: почему мозг считает мышь и тачскрин лучше голосовых технологий и как это влияет на дизайн

Мнение Томаса Смита, основателя фотосервиса Gado Images. Вероятно, ответ скрыт в механизмах эволюции и строении кожи.

Irina Schepetilnikova

1280
Leica Q — цифровой фотоаппарат в дизайне 1935 года

В 1968 году учёный Дуглас Энгельбарт показал прообраз гипертекстовой системы и первую компьютерную мышку. С тех изобретатели пытаются чем-то её заменить, но успеха не добились.

Распознавание жестов, голосовое управление, тачпады, стилусы — у всех была своя минута славы. Современная компьютерная мышь — беспроводная, с лазером и напичкана кнопками, но базовый дизайн и функциональность, в общем-то, идентичны тем, что показал Энгельбарт.

1280
Энгельбарт и первая компьютерная мышка. Изначально механизм состоял из двух колес: одно для движения вверх-вниз, другое — для движения влево-вправо

Хоть как-то соперничать с мышкой смог совершенно другой формат — тачскрин на смартфоне. Он идеально подходит для небольшого устройства вроде iPhone. Но, как и компьютерная мышь, тачскрин — в в сущности физическая, тактильная технология. Голосовые помощники вроде Siri и Alexa иногда полезны, но как часто вы используете их для управления приложениями или отправки писем?

Физические технологии вроде мышки или тачскрина по-прежнему актуальны, потому что лучшие ИТ-продукты — гибридные. В них переплетаются цифровое и аналоговое, виртуальное и физическое, машинное и человеческое.

Чтобы понять нашу любовь к таким гибридам, нужно глубоко покопаться в эволюции и строении мозга. Они объяснят, почему iPhone воспринимается продолжением руки, почему продолжает существовать Amazon Kindle и почему люди обожают большие, громоздкие физические кнопки.

Я фотограф, и провожу много времени, изучая и используя камеры. Я снимаю и на пленку, и на современные цифровые фотоаппараты, так что в моем распоряжении есть и те и другие. Моя любимая камера, однако, находится где-то посередине — Leica Q.

Это цифровая беззеркальная камера, но её дизайн — такой же, как у камеры 1935 года, включая физическое управление выдержкой, диафрагмой и затвором.

Leica Q — хипстерский возврат к прошлому, непрактичный, созданный, чтобы впечатлять других фотографов? Нет. Leica создала модель Q такой, потому что это логично. Все нужные функции размещены интуитивно понятно.

Спустя 550 тысяч кадров я могу пользоваться Q буквально с закрытыми глазами: знаю цену деления на механизме затвора и не глядя щелкаю от скорости к скорости. Когда я нажимаю кнопку спуска затвора, чувствую щелчок. Если его нет, значит, Q не сфокусировалась и мне придется отключить автофокус и сфокусировать камеру вручную.

Leica Q фантастическая отчасти потому, что она гибрид. В ней лучшие цифровые элементы (цифровой сенсор, впечатляющая светочувствительность) объединены с лучшими аналоговыми (интуитивно понятные элементы управления, настоящий затвор).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении