С научным подходом. Что такое ГМО-продукты и можно ли их есть
Аббревиатура «ГМО-продукты» на этикетке товара сразу настораживают: а вдруг с продуктом что-то не так. Стоит ли бояться ГМО на самом деле? Рассказывает Виктория Елисеева, диетолог, эндокринолог
Генетически модернизированные организмы (ГМО) – это растения и животные, ДНК которых было изменено с помощью генной инженерии. Цель подобных изменений – улучшение вкусовых качеств и повышение устойчивости к вредителям, негативным факторам окружающей среды.
Мировая наука, научившись считывать и изменять основополагающую информацию организации живых существ, принялась улучшать культурные растения, чтобы на Северном полюсе можно было наслаждаться свежим салатиком, а колорадский жук плевался, вкусив ботву картофеля. И все бы хорошо, но жуки сказали: «Не согласны» – и стали продвигать запрет на такую продукцию. А если серьезно, то люди боятся нового.
На этом хорошо зарабатывает маркетинг. Сначала осторожно знакомит нас с новым продуктом, а потом выкладывает его на прилавок, и покупатель счастлив. Он знает определенное мыло и выберет его, даже если рядом лежит в тысячу раз лучше, но незнакомое. Это также проблема топ-менеджеров. Они бьются за нововведения и стараются уговорить сотрудников принять и простить. Неизвестность вызывает тревогу. Психология, однако. Но вернемся к нашей картошке. На заре экспериментов с ДНК СМИ пестрели картинками с бегающими на щупальцах томатами и скалящими зубы огурцами. Подобная визуализация искажает восприятие. Неудивительно, что опросы показывают – люди во всем мире боятся продукции с маркировкой ГМО (80% в РФ и около 90% на Западе). Основной страх – превратиться в тыкву. Мол, съешь модифицированную морковку и на утро… Станешь краше, плотнее, сочнее?
Эволюция банана
Механизм, по мнению людей, далеких от селекции, прост.