Работает профессионал
В чем разница между обычной и профессиональной косметикой – рассказал эксперт
Какие преимущества у профессиональной косметики? Аптечная безопаснее и полезнее? Почему термин «космецевтика» запрещен во многих странах? Чем отличается «люкс» от «масс-маркет» и чего стоит избегать в составах средств? Разбираемся в нюансах вместе с врачом-косметологом Дарьей Николаевной Гончарик.
Но, прежде всего, отмечаем следующий факт: законодательство не делит косметику на типы и классы. Как будет позиционироваться косметика и где будет продаваться, решает производитель.
На широкую аудиторию
Начнем с так называемого «масс-маркета». Эта косметика призвана понравиться всем: аромат приятный, цена радует. В такие баночки, как правило, не добавляют дорогие активы, а если и добавляют, то в нерабочей концентрации. Ведь это отразится на стоимости.
Не каждая масс-марка может позволить себе активы, чья эффективность подтверждена клиническими исследованиями, разве что если мы имеем дело с аналогами. Получается, что эта косметика подойдет только молодой коже без особых проблем.
Что делать производителю, чтобы сработать на широкую аудиторию потребителей? Идти на уловки, «превращая» надписью на упаковке крем с ретинилпальмитатом в крем с ретинолом. В то время как ретинол – самый мощный антивозрастной компонент, а ретинилпальмитат – обычный антиоксидант. Впрочем, в последнее время и в сегменте масс-маркета наблюдается тенденция, когда бренды устраивают гонку активов. Одна беда – формулы не сбалансированы, наносят вред не только красоте кожи, но и здоровью.
Хитрая маскировка
Давай обратим внимание на самый дешевый глицериновый крем. Обычно он стоит на полке в супермаркете. А если стильно оформить флакон, лаконично упаковать, заплатить за место в аптеке и написать на нем Мedical? Аптечная косметика – это довольно дорогой канал продаж, за который в конечном счете платит потребитель, но на эффективность косметики это не влияет. Любой бренд может продавать свою косметику в аптеке.