Получите, распишитесь
Как оформить электронную подпись и где ей можно пользоваться: пошаговая инструкция
Большинство из нас буквально за несколько лет освоили онлайн-покупки, онлайн-банкинг, различные государственные интернет-ресурсы. Эта тенденция будет усиливаться, так как она оказалась вполне понятной и очень удобной. Если ты относишься к категории людей, экономящий время, тебе не обойтись без электронной цифровой подписи (ЭЦП). Обзаведись этим полезным помощником – и сможешь делать большинство важных дел дистанционно.
Какие бывают ЭЦП
Зачем вообще нужна подпись? Если ответить коротко: чтобы убедиться, что ты именно тот человек, за которого себя выдаешь. Много веков для такой идентификации использовалась ручная подпись, так как почерк каждого человека уникален. Теперь мы вместе со всем человечеством переходим на электронную верификацию личности. Согласно ФЗ-63 «Об электронной подписи» (статья 5) существует три вида ЭЦП.
1Простая электронная подпись
Если ты пользуешься банковской картой, онлайнбанком, делаешь покупки в интернет-магазинах, ты давно с ней знакома. Это привычная комбинация логина, пароля и проверочного кода подтверждения, который высылается тебе в виде SMS-сообщения, по электронной почте и т. п. Простая электронная подпись обладает минимальным уровнем защиты. Поэтому в случае, когда речь идет, например, о деньгах, требуется дополнительная проверка. Так, банки, прежде чем дать разрешение на пользование своей онлайн-системой, просят явиться в отделение. Сотрудник банка лично идентифицирует клиента по паспорту, а уже затем клиент подписывает договор на подключение онлайн-банка и может пользоваться простой электронной подписью, то есть логином, паролем и кодом подтверждения.
ВАЖНО! Срок действия цифровой подписи, как правило, год. Но документы, подписанные таким образом, являются действительными бессрочно.