Автор и ведущая проекта «Синяя птица» открывает миру юных гениев

ЛизаЗнаменитости

Дарья Златопольская: Мне не хватает дисциплины

25 марта на телеканале «Россия 1» стартовал новый сезон «Синей птицы». На этот раз – совершенно особенный

Вот уже четвертый год подряд автор и ведущая проекта «Синяя птица» открывает миру юных гениев. О том, как не упустить талант в ребенке и почему победы детства не всегда оборачиваются блестящим будущим, Дарья рассказала «Лизе».

«Лиза»: Дарья, про «Синюю птицу» говорят: «Детское шоу с недетскими рейтингами». Как думаете, в чем причина такого успеха?

Дарья: Это близко каждому из нас. Объясню: когда я только задумывала «Синюю птицу», я вложила в конкурс все то, о чем сама мечтала в детстве, свои воспоминания о том, в каких бы конкурсах хотела поучаствовать сама, как бы хотела, чтобы ко мне там относились, какие эмоции мечтала бы испытать. Я всегда все примеряю на себя и своего ребенка: интересно ли, увлекательно?

Л.: Новый сезон «Синей птицы» – совместный проект с фильмом «Последний богатырь». И победитель конкурса получит возможность сняться в продолжении сказки. Это сотрудничество родилось тоже из детской мечты?

Д.: Я уверена, что на каком-то этапе каждый из нас мечтал попасть на большой экран, в кино. А тут не просто кино, а абсолютно сказочное действо. Белогорье, настоящий мир фэнтези, в который попадут все участники «Синей птицы». Все легко, весело, остроумно и очень динамично – как раз то, что отличает фильм «Последний богатырь». Мы бесконечно признательны Марине Жигаловой-Озкан и создателям сказочного блокбастера за то, что они так легко и радостно подхватили эту озорную идею и предоставили удивительный приз – возможность сняться в продолжении фильма. Конечно, было бы несправедливо лишить этого шанса тех детей, которые уже принимали участие в конкурсе «Синяя птица» и запомнились зрителям. Поэтому в новом сезоне вместе с новыми искорками примут участие самые яркие участники трех прошедших сезонов. Ребята подросли, изменились, многие из них стали настоящими артистами и выступают на самых важных сценах мира, поэтому, думаю, зрителям будет очень интересно встретиться с ними вновь.

Л.: Слышали, что для участия в конкурсе профессиональная отборочная комиссия при вашем личном участии отбирает самых одаренных детей. И наверняка вы знаете, как не упустить талант в ребенке…

Д.: Как правильно вырастить, как воспитывать, на что обратить особое внимание, чтобы не просмотреть самое важное в ребенке – этими вопросами я задаюсь все последние шесть с половиной лет: столько моему сыну. И вот что поняла: нужно давать свободу – не стараться направить ребенка по тому пути, который придумал ты сам. Не стала балериной, так пусть дочь станет – вот это неправильный подход. Ребенок сам должен выбрать свой путь. А для этого должен попробовать себя в как можно большем количестве дел и понять, к чему лежит душа. И вот это уже задача родителей. Про наших конкурсантов часто говорят: эти дети несчастны, родители лишили их детства! Но посмотрите в их светящиеся радостью глаза, и вы поймете, что это не так. За каждым малышом, который проявляет себя и добивается результатов, стоят вовсе не родители с указкой, а большая привязанность к этому делу. Потому что невозможно заставить ребенка проходить все эти мучения, если он не хочет. Разве что силой… Но звезды в таком случае из него точно не выйдет. Поэтому надо смотреть, к чему лежит душа. У нас в прошлом сезоне «Синей птицы» был Глеб Богданович, настоящий артист. Съемки длились по несколько часов – не выдерживали даже взрослые. Но когда мы ему говорили: «Глеб, тебе надо отдохнуть», он умолял: «Ну, пожалуйста, давайте еще!» Вот эта потребность что-то делать – главный ключ к пониманию, какие способности и таланты у ребенка. И еще, конечно, важен авторитет – тот человек, который заразит своим талантом. На «Синюю птицу» мы стараемся приглашать артистов того масштаба и той репутации, которую бы хотели для наших детей, с кем бы мы хотели их познакомить. Взять хотя бы моего сына. Мы с Левой ходим на каток, но он никак не хотел катиться на одной ножке, потом на другой – как правильно. А потом мы вместе посмотрели хоккей – вместе болели, кричали: «Кошечка, давай!» Сын обожает Василия Кошечкина. Закончился матч, мы снова вышли на каток, и я не узнала сына – он катался идеально и на бешеной скорости. Или вот недавно сходили на концерт. А Лева учится играть на фортепиано. После выступления он пришел, сел за клавиши и сам стал что-то импровизировать. Потому что интересно, потому что есть пример. Вот почему в Советском Союзе большие артисты и спортсмены всегда ходили на встречу к девчонкам и мальчишкам. Важно, чтобы дети имели правильные ориентиры.

С членами жюри – Еленой Яковлевой и Сергеем Безруковым

Л.: А кто для вас в детстве был таким ориентиром?

Д.: Мои родители. У нас очень интересная семья. Мама – театровед. Благодаря ей я видела наших живых артистов. Мне повезло, что я застала на сцене и Евгения Леонова, и Евгения Евстигнеева. Их игра могла захватить даже маленького ребенка. Благодаря папе – большому ученому – мы много путешествовали по стране на машине. Это автоматически приучало к труду, потому что машина все же не самый комфортный способ путешествия. Приходилось мыть посуду в походных условиях, сразу же убирать за собой, ничего не оставляя на потом. Конечно, дисциплинировал меня еще и спорт. Я занималась плаванием в школе олимпийского резерва, во мне даже видели какие-то перспективы. Но для себя я решила: спорт – это не то, что мне нужно. Сейчас жалею. Но не потому, что не состоялась как спорт сменка, а потому, что не хватает той жесткой дисциплины. Смотрю на своих коллег, которые действительно умеют трудиться и могут по много часов идти к своей цели, добиваться ее, и завидую. Мне очень не хватает этого качества. В творческих профессиях, кстати, это особенно заметно. Взять двух талантливых актеров: почему один известный и популярный, а другой, успешно окончив школу МХАТ, совсем нет? Чтобы стать звездой, одного таланта недостаточно. Я помню Сашу Петрова еще в «Танцах со звездами», еще до того, как он сыграл роль, сделавшую его популярным. Вы себе не представляете объем труда и неравнодушия, который отличает Сашу – в танец он вкладывал всего себя. Также помню Данилу Козловского, когда он только снялся в фильме «Мы из будущего». Я работала тогда в «Добром утре», и он пришел на интервью как неизвестный артист вместе с настоящей звездой Екатериной Климовой. Но уже тогда Данила поразил меня своим отношением к работе. Так что все не случайно. Лично я не видела ни одного лодыря, который добился какого-нибудь успеха.

Фото: архивы пресс-службы. Текст: Елена Редреева

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жизнь на грани полной катастрофы Жизнь на грани полной катастрофы

Как преодолеть физическую и эмоциональную боль?

kiozk originals
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Лариса Голубкина: «Напрасно меня пытались не пустить к Миронову в Париж» Лариса Голубкина: «Напрасно меня пытались не пустить к Миронову в Париж»

Рязанов и Карасик просто шеи свернули. Кажется, я им сильно мешала...

Коллекция. Караван историй
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
В воспитательных целях В воспитательных целях

Интересный и колоритный интерьер, отсылающий к европейским традициям

Идеи Вашего Дома
Горы зовут Горы зовут

Ради чего стоит ехать на два самых популярных курорта Карачаево-Черкесии

Лиза
Излучение и наказание Излучение и наказание

Наш мир тонет в лучах, от которых не спасет и шапочка из фольги

Men Today
Мало креветок Мало креветок

«И кому придет в голову убивать курьера? Вряд ли это из-за холодных ножек…»

Правила жизни
Алексей Москалёв: «Старение – не обособленный процесс, а совокупность взаимосвязанных биологических каскадов, среди которых выделяются хроническое воспаление, гликирование и окислительный стресс» Алексей Москалёв: «Старение – не обособленный процесс, а совокупность взаимосвязанных биологических каскадов, среди которых выделяются хроническое воспаление, гликирование и окислительный стресс»

Что сейчас известно о природе долголетия?

Здоровье
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Алексей Екс Алексей Екс

Алексей Екс: сценарист, участник Высшей лиги КВН

Правила жизни
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Валентин Гафт. Круглосуточный артист Валентин Гафт. Круглосуточный артист

«Он был артистом, художником до мозга костей. Фальши не выносил на дух»

Коллекция. Караван историй
Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома

Как скромное начинание выросло в полноценное производство?

Inc.
Открыть в приложении