Во время испытания конвертоплан практически перестал слушаться команд управления

N+1Hi-Tech

Конвертоплан Kitty Hawk совершил жесткую посадку из-за скрипта заряда аккумуляторов

Василий Сычёв

Heaviside. Kitty Hawk

Скрипт, управляющий зарядом аккумуляторов прототипа перспективного одноместного электрического конвертоплана Heaviside, разработкой которого занимается американская компания Kitty Hawk, стал причиной жесткой посадки аппарата во время летных испытаний в октябре прошлого года. К такому выводу, как пишет eVTOL, пришли специалисты Национального комитета безопасности на транспорте США. В полете скрипт забрал на себя слишком много вычислительных ресурсов бортового оборудования Heaviside, в результате чего аппарат практически перестал слушаться команд управления.

Электрический конвертоплан Heaviside совершил первый полет в начале октября 2019 года. Аппарат выполнен по самолетной схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением. Конвертоплан оснащен восемью электромоторами, шесть из которых расположены на крыле и два — на законцовках переднего оперения. Толкающие воздушные винты на электромоторах выполнены поворотными — их валы могут отклоняться вниз на 90 градусов, создавая подъемную силу.

Размах крыла Heaviside составляет 6,1 метра. Аппарат способен на вертикальные взлет и посадку, а также полет в режиме висения. Дальность полета конвертоплана оценивается в 160 километров, а скорость полета — около 250 километров в час.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении