Конфликт из-за скидок на маркетплейсах вышел на новый уровень
Банкиры пишут в правительство с предложением запретить инвестиции в скидки, маркетплейсы в ответ стращают ростом цен на товары
Недовольство банкиров скидками на крупных маркетплейсах, начавшееся в 2024 г., на этой неделе вышло на новый уровень – сначала предправления Сбербанка Герман Греф пристыдил компании за такие практики и обвинил в недоплате налогов на 1,5 трлн руб.
Спустя пару дней главы крупных розничных банков – Сбербанка (Герман Греф), ВТБ (Андрей Костин), Альфа-банка (Владимир Верхошинский), Т-банка (Станислав Близнюк) и Совкомбанка (Сергей Хотимский) – стали действовать серьезнее и написали письма в ЦБ, правительство, Госдуму, Совфед и администрацию президента на имя Максима Орешкина. Банкиры видят нечестную конкуренцию в сложившейся практике со скидками при оплате товаров на маркетплейсе связанным с ним банком.
В письме спикеру Госдумы Вячеславу Володину (есть у «Ведомостей») написано два предложения: цена товаров на цифровых платформах не должна зависеть от способа оплаты (обязать устанавливать единую цену); маркетплейсам надо запретить вкладывать средства в снижение цен товаров. Запрет банкиры предлагают распространить как на прямые скидки и промоакции, так и на косвенные формы финансирования – бонусные программы, маркетинговые субсидии. Исключение предложено сделать для продажи собственных товаров цифровых площадок и социально значимых – но также при условии, что скидки на них не должны быть связаны с конкретным средством платежа.
В пятницу утром банкиры выступили в СМИ с отдельным комментарием касательно писем, решив прояснить свою позицию четче.
«Мы выступаем за скидки на маркетплейсах и удобство оплаты для всех жителей нашей страны. Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение – клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты», – говорится в комментарии, который предоставил представитель Сбербанка.
Акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, выпустившего карту, или выбранного способа оплаты, отмечается в позиции банкиров: «Именно об этом было обращение банков. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны. А также о равных условиях, прозрачности и предсказуемости правил на рынке».
