Как зимой ездить с прицепом: эти советы вы редко где встретите
К каким неожиданностям готовиться? Как подготовить прицеп к зиме? И что делать, чтобы удержать контроль над автопоездом на льду и снегу?
Сначала скажу, что первые три раздела пригодятся любому водителю, а вот последний ("Контраварийная езда") – только тем, кто целенаправленно тренирует технику вождения. Решайте, нужно вам его читать или нет.
Какую бяку ждать от прицепа на зимней дороге
Обожаю изображенный выше знак. Суперинформативно: мол, мы знаем, что впереди вас ждет "козья морда", но куда смотреть, чтобы ее вовремя заметить, догадайтесь сами.
Мы не будем делать так же, а сразу расскажем, какие безобразия может вытворить прицеп, болтающийся сзади от вашей машины.
Не рассчитывать на рефлексы
Для начала, вас обманут собственные водительские рефлексы: тормозная дистанция окажется больше, чем вы ожидаете, колеса при подгазовке раньше сорвутся в пробуксовку, срыв в занос тоже происходит раньше.
Следить за "хвостом" в зеркала
У прицепа собственные танцы: то его затягивает в кювет, то он уходит в занос и тянет за собой заднюю ось автомобиля. Когда вы нажимаете на тормоз, он подпинывает автомобиль сзади. А если автопоезд сложится, машина получит удар в борт собственным прицепом в борт.
Зная, чего ожидать, вы уже будете лучше готовы. Теперь о том, как удержать контроль над дорогой.
3 стратегических вопроса: прицеп, шины, груз
Выбор прицепа
Если вы планируете использовать его зимой, лучше выбрать модель, оборудованную тормозами, рекомендует сайт завода "Курганские прицепы".
Зимние шины
Для прицепа они нужны так же, как и для автомобиля. В регионах с обилием снега резину лучше взять шипованную, особенно если прицеп имеет тормоза. В идеале, его колеса стоит обуть в шины той же модели, что и автомобиль, тогда связка будет работать более согласованно.
