Как трогаться на механике в горку и не заглохнуть? Советы инструктора
Все о старте в горку на МКПП: приемы, советы, опыт инструктора

Начало движения в горку, да еще и «на ручке» — одно из самых сложных испытаний на автоэкзамене. Как подготовиться и не допустить частых ошибок — в материале Autonews.ru.
Главная проблема, с которой сталкиваются новички при старте в горку, — откат машины назад. Из-за неправильных управляющих действий сцепление начинает жечь фрикционные накладки. Длительное проскальзывание дисков провоцирует их износ и отражается резким запахом в салоне. Далее обычно испытуемый паникует, полностью отпускает сцепление и двигатель глохнет. Сегодня поговорим о том, как освоить правильную координацию работы сцепления и газа.
Как правильно трогаться на механике в горку
Приведенные ниже советы помогут освоить алгоритм работы с педалями на первых порах. Нелишним будет также понимать, что такое МКПП и как она устроена, — хотя бы в общих чертах.
- Практикуйтесь в спокойной обстановке. Найдите небольшой подъем без автомобильного движения и тренируйтесь до тех пор, пока не начнете уверенно ощущать машину.
- Найдите точку схватывания сцепления. Это момент, когда машина получает небольшой толчок при плавном отпускании педали. Здесь главное — не бросить левую педаль сразу, а продолжить отпускать ее медленно, параллельно так же плавно утапливая газ.
- Обязательно используйте ручник для страховки на первом этапе тренировок. А когда научитесь уверенно играть двумя педалями, можно уже пытаться трогаться без ручника, используя рабочий тормоз.
- Следите за оборотами. Не забывайте, что в горку на холостых (без добавления газа) на подавляющем большинстве бензиновых машин вы не тронетесь.
- Не держите сцепление в пограничном (проскальзывающем) состоянии дольше, чем нужно. Это греет фрикционные диски и ощутимо сокращает их ресурс.
