Как правильно отрегулировать сцепление, если оно буксует
Все о буксующем сцеплении: как понять, признаки, регулировка своими руками
Буксующее сцепление — не только запах и проблемы с троганием. На обгоне недостаток тяги может быть откровенно опасен. Autonews.ru раскрывает нюансы регулировки и признаки износа сцепления.
Как понять, что сцепление буксует
Если коротко о теории, то сцепление — это узел, который передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Когда сцепление начинает буксовать, связь между мотором и КПП ослабевает, а тяга на колесах падает. Понять, что сцепление работает неправильно, можно по ряду признаков:
- изменилась точка срабатывания: например, сцепление подхватывает в конце хода педали;
- потеря тяги на ходу: при нажатии на газ обороты растут, а скорость увеличивается медленно;
- запах гари: при пробуксовке фрикционные накладки перегреваются и пахнут паленым;
- затрудненный старт с места. Особенно заметно при подъеме в уклон;
- передачи включаются с трудом или характерным рывком.
Почему буксует сцепление
Если сцепление начало проскальзывать, причина не обязательно в его износе. Часто виноваты и неправильная регулировка, и внешние факторы. Перечислим основные предпосылки.
- Износ фрикционных накладок. Они истираются со временем, и контакт с маховиком ухудшается.
- Попадание масла или грязи на диски. Смазка снижает трение, и сцепление проскальзывает.
- Ослабленные или деформированные пружины (лепестки) корзины. Они перестают прижимать нажимной диск с нужным усилием.
- Неправильная регулировка привода сцепления. Например, слишком большой свободный ход педали.
- Перегрев. Типичная проблема новичков, часто «играющих» сцеплением.
Зачем регулировать сцепление
Правильно выставленное сцепление — это не только комфортный старт, переключения и нормальная тяга, но и долговечность самого узла. Как уже отметили, пробуксовка и недовключение приводят к ряду негативных последствий.
- Потеря нормального зацепа между фрикционным диском и корзиной. Машина плохо трогается и с трудом набирает скорость.
- Слишком позднее или раннее включение — потеря привычной «точки зацепа» на педали. Соответственно, при старте трудно подобрать момент включения.
