Классифицировать это кино можно как чистое экранное безумие

ForbesСобытия

Хроники безумия: почему нужно смотреть хоррор «Маяк» с Уиллемом Дефо

В кино вышел хоррор-событие Роберта Эггерса «Маяк», где Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон на одиноком острове недалеко от Новой Англии постепенно сходят с ума. Кинообозреватель Дмитрий Барченков классифицирует это как экранное безумие

Дмитрий Барченков

the-lighthouse-z.jpg__1579255946__55919.jpg
New Regency Pictures / Кадр из фильма «Маяк»

Где-то на рубеже XIX и XX веков некий Ифраим Уинслоу (Роберт Паттинсон) устраивается помощником стареющего смотрителя маяка Томаса Уэйка (Уиллем Дефо). Героям предстоит пробыть друг с другом на оторванном от мира острове четыре недели. Мило начавшиеся рабочие будни превращаются в недели (а может, и месяцы) абьюзивного кошмара, причина которого размыта морской пеной. То ли смотрителю так душевно плохо, что он желает зла и временному ближнему, то ли сам Уинслоу что-то скрывает, то ли этот яркий свет с вершины маяка меняет сознание? И куда делся предыдущий подручный Уэйка?

Сразу после премьеры «Маяка» в рамках «Двухнедельника режиссеров» Каннского кинофестиваля, где лента получила приз ФИПРЕССИ, посыпались не только восторженные твиты, но и разговоры о параллелях с древнегреческой мифологией и, в частности, с легендами о Прометее. Напомним, титан Прометей (образ, дошедший до нас в основном благодаря трагедии Эсхила «Прометей прикованный») по-хорошему известен двумя антибожественными проступками (в пользу человечества, то есть): обманной операцией в Меконе и похищением огня. В первом случае титан помог придумать хитрую схему обмана Зевса — не заметив прикрытых жиром костей, главный бог-олимпиец выбрал худшую кучу с жертвоприношениями.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении