Комедия «Холоп» поставила новый рекорд среди отечественных фильмов

РБКСобытия

«Холоп» побил рекорд советской сборной

Комедия Клима Шипенко стала самым кассовым отечественным фильмом

Елизавета Ефимович

755801212999314.jpeg

Комедия «Холоп» поставила новый рекорд среди отечественных фильмов, заработав 2,9438 млрд руб. в российском прокате. Предыдущим лидером была спортивная драма «Движение вверх», вышедшая в прокат в 2017 году.

Комедия «Холоп» режиссера Клима Шипенко, стартовавшая в прокате 26 декабря 2019 года, заработала 2,9438 млрд руб., свидетельствуют данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) на 4 февраля.

Это рекордные кассовые сборы для отечественного фильма за всю новейшую историю России, следует из данных ЕАИС. Предыдущим лидером кинопроката среди российских лент была спортивная драма «Движение вверх» о победе сборной СССР по баскетболу на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Она вышла в прокат 27 декабря 2017 года и за три месяца собрала, по информации ЕАИС, 2,9435 млрд руб. Чтобы достичь этой отметки, «Холопу» понадобилось два месяца.

Больше «Холопа» с 2004 года, когда ведется подсчет российского бокс-офиса, сумел заработать только голливудский «Аватар», который вышел в прокат в 2009 году и собрал более 3,6 млрд руб., следует из данных «Бюллетеня кинопрокатчика» (в ЕАИС данных по этому фильму нет).

Комедию о психологическом эксперименте, который ставит отец «мажора» Гриши (главного героя играет Милош Бикович), чтобы перевоспитать сына, сняла продюсерская компания Yellow, Black & White (создатель сериалов «Кухня», «Отель «Элеон») совместно с «Газпром-Медиа» и при участии телеканала «Россия 1». Производственный бюджет картины составил 160 млн руб., из них 60 млн руб. создатели получили от Фонда кино (35 млн руб. безвозмездно и 25 млн руб. на возвратной основе). Сколько было потрачено на продвижение фильма, его дистрибьютор «Централ Партнершип» (принадлежит «Газпром-Медиа») не раскрывает. Таким образом, картина окупилась уже в первый уик-энд проката, заработав 305,8 млн руб.

Что нужно, чтобы фильм окупился в прокате

Чтобы фильм стал коммерчески успешным еще на стадии кинопроката, его кассовые сборы должны быть приблизительно в два раза больше, чем производственный бюджет. Дело в том, что около половины бокс-офиса по итогу проката забирают себе кинотеатры, еще около 10–15% сборов достается дистрибьютору. В итоге продюсеры получают только 40–42% от тех денег, что их картина заработала на показах в кинотеатрах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении