Мы задали Григорию Константинопольскому десятка полтора вопросов

MaximКультура

Григорий Константинопольский: «Мне десять лет никто не давал ничего снимать!»

В этом году Григорий Константинопольский получил приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре» за фильм «Русский бес». Предваряя выход картины в прокат, мы задали Григорию десятка полтора вопросов и получили примерно столько же ответов.

Текст: Полина Сурнина

600x415_1_fa4a43279dd38b1d588c556426c54efe@1200x830_0xac120002_15756643851535024596.jpg

Говорить о том, почему мое кино не соберет денег в прокате, мы не будем.

Давай тогда поговорим о том, почему ты решил соединить Достоевского и Брета Истона Эллиса в одном пространстве.

Случайно как-то соединились. Когда-то давно я смотрел фильм «Американский психопат», и мне пришла идея в голову сделать перевертыш этой вещи. Смешная идея. Посмеялся и забыл. Но она так у меня жила, жила. Потом взял и написал.

Перевертыш в том смысле, что какие-то реалии можно заменить на российские?

Я говорю об аттракционе, если вдруг непонятно, что значит перевертыш. Мы считаем историю немного заурядным фильмом о маньяке-убийце, а потом оказывается, что он никого не убивал, что он добропорядочный гражданин и убивает только в своей голове. И все его товарищи, и все его друзья, с которыми он находится в баре, большинство вот этих яппи американских, они убийцы и есть. Мне пришла идея сделать перевертыш. Я говорю только про аттракцион как средство для того, чтобы держать внимание публики, сделать интересной эту историю.

600x356_1_ecfd8e8c6faa3bb4833e8adb972268b2@1400x830_0xac120002_2439640751535028106.jpg

В фильме несколько раз звучат высказывания на тему девяностых. Почему она до сих пор важна?

Ну... Потому что это то время, в котором мы до сих пор пребываем. Меня вот часто обвиняют незрелые люди, что я остался в девяностых. А мне кажется, ничего не поменялось. Ну, внешне, может быть: появился Интернет, появились айфон, «Фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)». В мировоззренческой системе ничего не поменялось.

Можно ли считать, что это ответ людям, которые обвиняют тебя в несовременности?

Ну да, но я как-то особо им ничего не отвечаю. Вы спросили, я ответил. А если меня кто-то в чем-то обвиняет...

600x356_1_5ebe1824640555fc9402912bd3254a42@1400x830_0xac120002_11149521571535028068.jpg

Хорошо, не обвиняют, просто говорят.

Мы снимали на частные деньги, денег этих было две с половиной копейки...

Сто тысяч евро от продюсера Андрея Новикова и то, что вы собрали на краудфандинговой платформе «Планета» на сцену ограбления банка?

Ну да. Мало-мальски знакомый с кинопроизводством человек понимает, что профессионально работать с такими деньгами невозможно. Это самодеятельность. Просто самодеятельность бывает разного уровня. Эта высокого уровня самодеятельность. Но, с другой стороны, я видел столько невысокого уровня самодеятельности за большое количество денег... Но это уже другой вопрос.

Правда ли, что большинство актеров играли без гонораров?

Да.

600x332_1_b7109c8f2501181a8d9fe7aef023d0bc@1500x830_0xac120002_3725309541535028115.jpg

Вообще все?

Нет, кому-то я платил, например артистам массовых сцен, но артистам не платил. Но изначально объяснил им ситуацию: что у меня есть хорошая вещь, но денег мало. Все меня поддержали.

Никто не отказался? Кроме замены Никиты Ефремова на Ивана Макаревича в главной роли?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении