Футуризм родом из Ренессанса
Бренд украшений FerriFirenze в XXI веке не был бы так успешен, если бы не богатая традиция ювелирного дела во Флоренции периода Возрождения. Чем самобытный авторский итальянский ювелирный бренд из Тосканы привлек внимание байеров ювелирного департамента ЦУМа и ДЛТ, рассказывает Юлия Савельева.
На одном из многочисленных холмов Тосканы, в городке Сесто-Фьорентино, в окружении садов с прудом и фонтанами, с 1503 года находится вилла Corsi Salviati. Со времен Ренессанса этим дворцом и прилегающими к нему обширными плодородными землями владела семья аристократов Корси, затем их род продолжили Салвиати и завершили маркизы Гвиччардини.
Сегодня неоднократно перестроенная по архитектурной моде вилла с барочным фасадом со сдержанными фронтонами, волютами и скульптурами на террасах крыши, с фресками живописцев разных эпох в интерьере сама по себе — объект культурного наследия Италии, который находится в получасе езды от Флоренции. И потому среди обитателей Corsi Salviati можно было ожидать увидеть потомков аристократов или изучающих историю искусства музейщиков, но никак не мастеров ультрасовременного ювелирного искусства. Но именно это историческое место вот уже 14 лет является штаб-квартирой FerriFirenze.
Новый для российских любительниц ювелирных украшений, да и для остального мира громко прозвучавший не так давно, этот итальянский бренд был основан в 2011 году двумя знатоками своего дела: ювелиром и ремесленником Джулио Феррари и экспертом по маркетингу Иларией Фурлотти. За спинами обоих к тому моменту были десятилетия активной работы в индустрии.
Джулио — ювелир не в первом поколении, создававший украшения для самых разных брендов и марок, владеющий старинными секретами мастерства и разработавший собственные ноу-хау. Илария Фурлотти — специалист по маркетингу и пиару, которая много лет разрабатывала стратегию и тактику сначала в масштабном итальянском бренде Damiani, а затем — в не менее масштабном на Ближнем Востоке столетнем бренде Damas. Оба — Илария и Джулио — знают друг друга не одно десятилетие и решились объединить свой богатый опыт и эстетическое видение для написания новой главы в ювелирных анналах Тосканы. Писать новую совместную биографию Илария и Джулио решили в стенах исторической виллы Corsi Salviati, разумеется, не просто так. Когда в начале XVI века местные аристократы начали культивировать в своих владениях живопись и скульптуру эпохи Возрождения, в колыбели этого великого художественного стиля, во Флоренции, серьезный эволюционный скачок сделало и ювелирное искусство Италии во всем его нынешнем стилевом разнообразии. Мастерство, которое лежит в основе философии молодого бренда FerriFirenze, зарождалось пять веков назад в процветающей и собравшей под своей сенью лучшие творческие силы той эпохи Тоскане.
Именно поэтому город мастеров Флоренция — Firenze — гордо красуется в названии бренда, тогда как первая его часть, Ferri, куда лиричнее и сложнее. В итальянском языке Ferri происходит от латинского ferrum и означает «металл», одновременно это слово созвучно английскому fire — «огонь», с помощью которого человечество и сегодня обрабатывает драгоценные металлы. Это также производная от фамилии Ferrari Джулио и отдает дань его ведущему свое происхождения из эпохи Возрождения мастерству.
