Худрук и актер Евгений Миронов — как репетировать спектакль по Zoom

GraziaКультура

Евгений Миронов: «Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться»

В этом году у Евгения Миронова сразу несколько громких поводов: 15 лет у руля Театра Наций, новая театральная «Премия Корша» и роль Мастера в спектакле Робера Лепажа «Мастер и Маргарита». Худрук и актер рассказал Grazia, как репетировать спектакль по Zoom и почему у него нет режиссерских амбиций.

Интервью: Екатерина Сахарова

GRAZIA: Евгений Витальевич, вы 15 лет руководите театром. Как вам удалось создать пространство, где всегда аншлаги?

Евгений Миронов: Наверное, я был честен перед собой и своими соратниками до конца. Мы хотели создать то, во что верим и чего нам не доставало в других местах. До этого я работал с выдающимися режиссерами: с Эймунтасом Някрошюсом, Декланом Доннелланом, Петером Штайном – и понял, что мне узко в рамках традиционного театрального формата. Я хотел создать площадку, которая объединит все наши мечты. Чтобы у зрителя была возможность знакомиться с режиссерами разных школ и направлений, а молодые режиссеры имели возможность экспериментировать. В результате Театр Наций получился институцией, которая исследует театр как механизм с различными функциями.

GRAZIA: Театр также занимается фестивальной деятельностью.

Е.М.: Да, это странно для театра: обычно он принимает участие в фестивалях, а не создает их. Фестиваль театров малых городов России был придуман до нас, но мы превратили его в машину по выращиванию творческих потенциалов в регионах. За эти годы результат впечатляющий – театры стали знаменитыми не только в нашей стране. Они участвуют в «Золотой маске» – как, например, театр «Грань» в Новокуйбышевске. Кто до этого знал про Новокуйбышевск, не говоря уже про театр «Грань»? Или про Мотыгинский театр в Красноярском крае? Произошла децентрализация театрального искусства: люди на премьеры летают, например, в Пермь, и это стало нормальным явлением. Нескромно говорить, что мы в авангарде, но мы являемся одним из локомотивов.

GRAZIA: Сложно ли вам руководить?

Е.М.: До того как я возглавил Театр Наций, отвечал только за себя, что тоже серьезно, ведь надо было принимать решения, какие роли выбрать, в какую сторону идти. Наверное, я развил внутреннюю интуицию, но организация такого большого дела потребовала иных качеств, которые были у меня и раньше, но в спящем режиме. В первую очередь это доверие – как личное, так и профессиональное – без него не будет развития. Я горжусь нашей командой, поскольку нам по плечу огромные задачи – и творческие, и технологические. Мы пригласили в Театр Наций режиссеров, которые работают с лучшими технологами мира, – например, Робер Лепаж ставил шоу Cirque du Soleil. Сейчас делаем с ним спектакль «Мастер и Маргарита», и честно скажу, таких сложностей – как технических, так и финансовых – я еще не испытывал. Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться. Но нельзя успокаиваться ни на секунду. Остановка – смерть.

GRAZIA: Вы работали над спектаклем в условиях пандемии?

Е.М.: После постановки спектакля «Гамлет | Коллаж» я захотел, что бы с чудом по имени Лепаж встретилось как можно больше русских артистов. Робер – близкий нам по школе режиссер, несмотря на свою технологичность и фантазийность. Он документально работает с артистами, хотя говорит, что с системой Станиславского примирил его я. Мне показалось, что «Мастер и Маргарита» – его тема. В 2019-м он приехал в Москву, мы показали ему музей Булгакова. Он ходил по старым переулкам, ездил в метро, проникся этой историей и сказал: «Окей, мы это делаем». После мы собрали команду, провели читки в Москве и поехали на репетиции в Квебек. Когда русские артисты вышли на площадку, они открыли рты: на сцене уже стояли декорации. Они были готовы в трех вариантах, причем каждый из них трансформировался. В 2020-м мы должны были полететь в Канаду, но из-за пандемии все перенеслось… В результате мы репетировали по памяти, видеозаписям, что-то по Zoom. Что касается костюмов, обычно их делает художник Лепажа, но на этом проекте работает потрясающая Виктория Севрюкова: она придумала целый мир Булгакова, от которого Лепаж пришел в восторг. Не знаю, что получится в итоге, поскольку этот спектакль невозможно поставить в Zoom, как получилось с «Горбачевым».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как копить и на что тратить? Как копить и на что тратить?

Финансовый консультант рассказывает, как научиться копить деньги

Домашний Очаг
Не сойти с рельсов Не сойти с рельсов

Обслуживание и ремонт межкомнатной сдвижной двери

Идеи Вашего Дома
Hе забывается такое никогда Hе забывается такое никогда

Организаторы светского процесса в двухтысячных делятся подробностями той эпохи

Tatler
Физики наложили ограничения на пятую силу и зарядовый размер нейтрона в одном эксперименте Физики наложили ограничения на пятую силу и зарядовый размер нейтрона в одном эксперименте

Физики измерили среднеквадратичный зарядовый размер нейтрона

N+1
«Выгорание — это ваш выбор»: необычный способ справиться с постоянной усталостью «Выгорание — это ваш выбор»: необычный способ справиться с постоянной усталостью

Все раздражает, а усталость накрывает, как только вы встали утром с постели?

Psychologies
Режиссер. Данила Козловский Режиссер. Данила Козловский

Данила Козловский вновь в режиссерском кресле и вновь с наградой

GQ
Как пользоваться хайлайтером для лица: пошаговая инструкция Как пользоваться хайлайтером для лица: пошаговая инструкция

Как правильно наносить хайлайтер на лицо?

VOICE
Загадочные Загадочные

В океанах Австралии обитает поразительное разнообразие живых существ

Популярная механика
Тайная свадьба, аборт и «голая» съемка: 5 удивительных фактов о Миле Йовович Тайная свадьба, аборт и «голая» съемка: 5 удивительных фактов о Миле Йовович

Жизнь американской актрисы Милы Йовович похожа на американские горки

VOICE
Эволюция женской груди: от палеолитической Венеры до наших дней Эволюция женской груди: от палеолитической Венеры до наших дней

Предлагаем тебе взглянуть на историю человечества с этого ракурса!

Maxim
Изысканный и бодрящий колд брю: пошаговая инструкция по приготовлению холодного кофе Изысканный и бодрящий колд брю: пошаговая инструкция по приготовлению холодного кофе

Чем отличается кофе, приготовленный по методу колд брю?

Playboy
Потеря беременности: почему об этом нужно говорить Потеря беременности: почему об этом нужно говорить

Чтобы пережить горе потери беременности, нужно говорить о своих переживаниях

Psychologies
Конец фильма: Боузмен, Хьюстон, Ли и другие актеры, не дожившие до премьеры Конец фильма: Боузмен, Хьюстон, Ли и другие актеры, не дожившие до премьеры

Несколько актеров, которые не смогли увидеть результат своих трудов

Cosmopolitan
Не в коня корм Не в коня корм

Истории людей, которые едят сколько угодно без набора веса, но страдают от этого

Лиза
Новенькие из XO Team Новенькие из XO Team

Новые тиктокеры из XO Team

ЖАРА Magazine
Из Ирана с иронией: люди, ислам, диковинные способы пить и заниматься сексом Из Ирана с иронией: люди, ислам, диковинные способы пить и заниматься сексом

Мы отправили нашего корреспондента в одну из самых неуютных стран мира

Maxim
Метеозависимость: как защититься от скачков давления Метеозависимость: как защититься от скачков давления

Как снизить интенсивность проявлений метеозависимости?

Psychologies
Свободные совпадения Свободные совпадения

О русских корнях японца Рюсукэ Хамагути и его фильма «Случайность и догадка»

Weekend
6 признаков, что вам пора закончить старую дружбу 6 признаков, что вам пора закончить старую дружбу

Иногда наступает момент, когда присутствие друга тяготит и выматывает

GQ
Лишний воздух Лишний воздух

Отрыжка – мелкая неприятность, которая способна испортить жизнь

Здоровье
Как нам чувствовать себя хорошо, когда вокруг все плохо? Как нам чувствовать себя хорошо, когда вокруг все плохо?

Как сохранить хорошее настроение, если события внушают тревогу?

Psychologies
«Социальный лифт — не волшебство, а возможность». Интервью с Лидией Михеевой, секретарем Общественной палаты России «Социальный лифт — не волшебство, а возможность». Интервью с Лидией Михеевой, секретарем Общественной палаты России

Секретарь Общественной палаты РФ Лидия Михеева о социальных лифтах

СНОБ
О человеке, о войне и о любви: фильмы и сериалы осени 2021 года О человеке, о войне и о любви: фильмы и сериалы осени 2021 года

Отечественные картины, часть из которых уже оценили на зарубежных смотрах

РБК
Ненадежные автомобили на вторичке. Антирейтинг экспертов Ненадежные автомобили на вторичке. Антирейтинг экспертов

Какие из актуальных моделей могут доставить проблемы, если купить их с пробегом

РБК
Тайна писем Серклвилля: аноним, который терроризировал маленький городок Тайна писем Серклвилля: аноним, который терроризировал маленький городок

Письма, чужое грязное белье и загадочная смерть

Популярная механика
Шарлиз Терон. Голова не в облаках Шарлиз Терон. Голова не в облаках

Ее признали самой сексуальной из ныне живущих женщин

Караван историй
Польские археологи раскопали в славянском поселении редкую серебряную фигурку Польские археологи раскопали в славянском поселении редкую серебряную фигурку

Польские археологи провели раскопки раннесредневекового славянского поселения

N+1
Почему спасать родителей от переживаний — не ваша задача Почему спасать родителей от переживаний — не ваша задача

Как вернуть себе эмоциональные границы в общении с родителями?

Psychologies
Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой» Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»

Хороший монитор не обязательно должен стоить дорого

CHIP
Гормон-шило Гормон-шило

Новые открытия о нашем главном гормоне – тестостероне

Maxim
Открыть в приложении