Александр Молочников о детстве, любви к 90-м и как изобразить Америку за МКАДом

GraziaЗнаменитости

Александр Молочников: «Это не история моей жизни. мне пока рано снимать про себя байопик»

В российский прокат вышел новый фильм Александра Молочникова «Скажи ей». Трогательная картина о взаимоотношениях ребенка с родителями заставила зрителей рыдать на премьере, которая состоялась в рамках ММКФ. Режиссер рассказал GRAZIA о детстве, любви к 90-м и о том, как изобразить Америку за МКАДом.

Интервью: Екатерина Сахарова

GRAZIA: Александр, в основу фильма легла история из вашей жизни. Почему именно сейчас вы решили ее рассказать?

Александр Молочников: Думал и раньше что-то сделать на эту тему, необязательно фильм. С возрастом стало ясно, что тема о взаимоотношениях мамы – папы – ребенка не только моя, а мне есть что рассказать. Важно, что это не история моей жизни. Мне пока рано снимать про себя байопик. Хотел сделать короткометражку про себя, она должна была называться «М***к», про человека, который заразил всех коронавирусом на кинофестивале. (Смеется.) Что, кстати, не про меня, но не будем об этом.

GRAZIA: Насколько фильм автобиографичен?

А.М.: Мои родители развелись, меня тоже увезли в Америку, и меня зовут Саша – этих трех фактов вполне достаточно.

GRAZIA: Вы любили в детстве гонять на велике, как герой вашего фильма?

А.М.: Конечно, до института ездил на велике, потому что это очень удобный транспорт в большом городе. Теперь езжу на электронном самокате, потому что его трудно потерять. Так как я часто теряю вещи – для меня это важный фактор.

GRAZIA: Картина называется «Скажи ей». Почему не «Скажи ему»?

А.М.: С этой фразы фактически начинается фильм. Мы понимали, что она хорошо «законтачится» с титрами – вот такое простое объяснение. А вообще, фильм вполне мог бы называться «Скажи ему».

GRAZIA: Расскажите, как снимали конец 90-х. Где искали компакт-кассеты, например?

А.М.: С огромным удовольствием, потому что, когда ты ищешь предметы из детства, это всегда приятно. И это знает каждый, кто перебирает антресоль. У нас был очень хороший художник Алиса Соловьева. Мы старались, чтобы все получилось достоверно. С каждым человеком в клубе, куда отец ведет ребенка, мы репетировали, подбирали фразы, которые они будут кричать на втором плане. Например, там есть реплика «Петя, ты наш папа!». Это известная история о том, как в конце 90-х в Петербурге, когда был очень популярен Петр Мамонов, во время сеанса один человек крикнул эту фразу и повторял ее несколько раз. Кроссовки с лампочками тоже история из того времени. В фильме задействованы и мои вещи – в одной из сцен висит картина – она принадлежала моему деду, папиному отцу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении