Режиссер года. Как «Тристан» Дмитрия Чернякова покорил Берлин

GQЗнаменитости

Режиссер года. Дмитрий Черняков

Берлинская премьера оперы «Тристан» наделала шуму далеко за пределами немецкой столицы. Ответственный за него Дмитрий Черняков одинаково приемлет и хвалу, и клевету от толпы меломанов.

Подготовила: Ляля Кандаурова

Костюм из шерсти, шерстяная водолазка, все Boss.

Если вы не любите оперу, вам известны страдания при виде глубокомысленной клюквы, которую никто не простил бы ни драматическому спектаклю, ни кино. Если любите — вы натренированы на прощение: ничего, что туберкулезница, чахнущая в убогой мансарде, поет так, что здоровому человеку остается завидовать, герой-любовник весит под сто пятьдесят, юношей поют скрывающие грудь девушки, а кто-то идет на свидание с собственной женой, уверенный, что она его служанка (поскольку она в служанкином платье). Великая Музыка искупает ходульность.

С начала нулевых Дмитрий Черняков, которого некоторые еще называют провокатором и иконоборцем, ставит только оперу. Жанр сложный для театрального режиссера: сценическое время прописано за тебя, масштабы неподъемны, а оперная публика защищает классиков куда более рьяно, чем театралы. Особенно удаются Чернякову блокбастеры, где нет живого места: «Травиата», «Кармен», «Онегин» и другие валуны. Главный русский режиссер за рубежом, ставивший Верди в Италии, Вагнера в Германии и Бизе во Франции, к сорока пяти Черняков получил все, о чем можно мечтать в его профессии, в России и почти все — на Западе. Для публичных выступлений, очевидно некомфортных для него, но неизбежных для звезды его масштаба, он выбирает тон человека милого, но такого, рядом с которым чувствуешь себя идиотом. «Я благодарна вам за интервью, оно получилось таким искренним», — сияет ведущая телеканала «Культура», на что

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении