Глава AliExpress Russia — про успешный бизнес на продаже всего китайского

GQБизнес

Марк Завадский

Глава российского отделения AliExpress — о подходе к китайским партнерам и российским чиновникам.

Подготовила Регина Адер. Фото: Слава Филиппов

До того как стать генеральным директором Alibaba.com (ru) и директором по развитию AliExpress в России и СНГ, Марк Завадский был журналистом. Пиджак из шерсти и кашемира, джинсы, все Ermenegildo Zegna; хлопковая рубашка, Van Laack; очки в пластиковой оправе, Tom Ford.

Как общаться с китайскими партнерами

Тут нужно терпение: методы, которые работают на Западе, не сработают в Поднебесной. Показывая свое уважение к китайским традициям и правилам, вы можете потихоньку продавливать свое мнение. Для китайцев очень важно личное общение. Многие сделки заключаются не во время официальных переговоров, а за ужином, поэтому необходимо участвовать во всех неформальных встречах. На Западе большое внимание уделяется логике. В Китае важнее эмоции. Не бойтесь раскрыться перед китайским партнером, тогда переговоры будет легче вести. При этом нельзя слишком увлекаться доверительными отношениями. Абсолютно все контракты и договоренности необходимо тщательно проверять и постоянно быть начеку.

Как создавать условия для работы

Чтобы сохранить стартаперскую жилку, надо создать невыносимые условия для сотрудников. В Alibaba очень некомфортно работать. Не важно, какую позицию вы занимаете. Даже если вас повысили, это не значит, что сразу станет легче. Постоянное преодоление сложностей и чувство дискомфорта заставляют вас двигаться. Внутри Alibaba департаменты конкурируют за ресурсы, компания никому не раздает их просто так: ресурсы нужно отвоевать в жестокой борьбе. Это ставит людей на место. У нас выживают только те, кто готов работать в жестких условиях.

Как управлять большой компанией

Управление никогда не было высшей ценностью Alibaba. Приходится выбирать: расти хуже, но под контролем, либо быстрее, но хаотично. Я иногда перечитываю «Искусство войны» китайского стратега и мыслителя Сунь-цзы. Он говорит, что хорошее войско подобно воде: оно заполняет русло, которое у него есть. Бизнес как вода: его важно не ограничивать, а направлять в нужное русло. Если перенести аналогию с войска на сотрудников, то им нужно давать возможность максимально расти. Хороший менеджер не отдает приказы подчиненным, а делает так, чтобы они работали в правильном направлении. Это сложнее, чем командовать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении