Дизайн экстерьера. Россиянин у руля автомобильной революции

GQАвто

Концепт по заявкам

Мир автомобильного дизайна накрывает русская волна. GQ встретился с человеком, оседлавшим ее одним из первых. Саша Селипанов после работы над Bugatti Chiron и Lamborghini Huracan стал шеф-дизайнером Global Genesis Advanced Studio, в которой решают, как будут выглядеть будущие модели Genesis.

Интервью: Антон Иванов

GQ В детстве все мальчики рисуют машины. Как у вас это увлечение превратилось в дело жизни?
Саша Селипанов
Я учился в математическом классе в обычной московской школе в районе Беляево и собирался поступать на мехмат или физфак, но мама, видя мою страсть к автомобилям, написала письмо в Ferrari: «Мой сын постоянно рисует ваши машины, посоветуйте, пожалуйста, где ему лучше учиться, чтобы, может быть, в будущем работать у вас?» В ответ из Ferrari пришел список вузов. Я до сих пор помню это распечатанное на коричневатой бумаге письмо с названиями десяти учебных заведений: три-четыре из Америки и Англии, два-три итальянских и еще столько же немецких. Мы их обзвонили, все взвесили, и в итоге выбор сузился до детройтского College for Creative Studies и калифорнийского ArtCenter College of Design. Пробная поездка в Детройт родителей обеспокоила — оставлять сына в 17 лет в этом опасном городе они побоялись, так что я отправился в Пасадену.

Сложно было поступить?
Поступить было нетрудно, сложнее было не вылететь — за первый семестр я похудел на 20 килограммов, пахал до полусмерти, но все равно поначалу был одним из худших… В прошлом году я приезжал на 70‑летие ArtCenter, и у меня, как только я зашел в здание, сразу выступил холодный пот. Я там как в армии отслужил! Когда готовились к сдаче проектов, прямо в коридоре спали в обнимку с рисунками и кружками с кофе — приклеивали на плечо стикер со временем, когда нужно разбудить, и кто-нибудь, проходя мимо, нас расталкивал. Помню, один раз я ушел из дома в субботу и до четверга не возвращался. Все это время я не спал — готовился к презентации проекта. Зато образование в ArtCenter College of Design получаешь отличное — среди выпускников много знаменитостей. Когда мы собрались на юбилее и каждый привез свои автомобили, получилась уникальная выставка.

Когда вы учились, много русских было в автодизайне?
Я стал всего третьим выходцем из нашей страны, которого взяли на работу в крупную автомобильную компанию, но потом появилось много наших ребят — просто после распада Союза нужно было время, чтобы люди в России поняли, что в этой индустрии для них есть работа, деньги, будущее… Сейчас наше влияние все заметнее. Только у нас в студии еще три дизайнера из бывшего СССР.

Автомобиль — это не картина и не скульптура, в нем множество ограничений, связанных с безопасностью, аэродинамикой. Каково место дизайнера в этом проекте?
Дизайнер — это связующее звено, к которому все сходится. Ты должен отлично понимать инженерную часть, рынок, тренды, быть в курсе развития технологий. Все это оказывает кардинальное влияние на облик машины. Разница между успешными дизайнерами и теми, кто просто любит рисовать машины, как раз в том, насколько глубоко человек погружен в эти вопросы. Мне доставляет огромное удовольствие быть не просто стилистом, который «бровки подводит», а создавать дизайн, продиктованный логичными инженерными задачами. Например, когда я работал над Bugatti Chiron, приходилось иметь дело с чудовищной теплоотдачей его 8‑литрового силового агрегата с четырьмя турбинами. Этот мотор выдыхает очень много тепла и нуждается в сложнейшей системе охлаждения, которая непосредственно влияет на облик автомобиля. Так, в задних крыльях проходят огромные воздуховоды, которые внешне дали машине «мускулы». Мне нравится, что эти «мышцы» не просто для красоты, они действительно работают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кончил с отличием Кончил с отличием

Эротический пассаж. Корреспондент GQ отправляется на секс-тренинги

GQ
Кубок огня Кубок огня

Производитель декоративных уличных очагов компании Firecup

Forbes
Мосгордума для патриотов: как Навальный помешал «системным либералам» попасть в столичный парламент Мосгордума для патриотов: как Навальный помешал «системным либералам» попасть в столичный парламент

В новом составе Мосгордумы будет двадцать депутатов от оппозиции

Forbes
Не мы начали, но мы ответим Не мы начали, но мы ответим

Какие «ядерные» договоры могут разорвать США и чем Россия на это ответит

Эксперт
Оградить и уничтожить Оградить и уничтожить

Геохимические барьеры – средство защиты природы от человеческой деятельности

Популярная механика
Пенсионная жертва. Кому и зачем на самом деле нужна система ИПК Пенсионная жертва. Кому и зачем на самом деле нужна система ИПК

Индивидуальный пенсионный капитал может обернуться сокращением притока средств

Forbes
Как отсканировать старые фотографии: 3 простых способа Как отсканировать старые фотографии: 3 простых способа

Как отсканировать старые фотографии: 3 простых способа

CHIP
«Это фаталити». Венчурные предприниматели о деле Baring Vostok «Это фаталити». Венчурные предприниматели о деле Baring Vostok

Мнения венчурных предпринимателей о деле Baring Vostok

Forbes
Пол Пот: чемпион геноцида Пол Пот: чемпион геноцида

Жуткий эксперимент Пол Пота с построением «истинного социализма»

Дилетант
Минпромторг предложил вернуть в города ларьки и киоски Минпромторг предложил вернуть в города ларьки и киоски

Минпромторг предложил вернуть в города ларьки и киоски

Forbes
Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность

Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность

Популярная механика
Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2 Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Популярная механика
Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия

Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия

Playboy
Нюансы от первого лица Нюансы от первого лица

Что отличает нынешнее послание президента федеральному собранию от предыдущих

Огонёк
Жулье вместо жилья Жулье вместо жилья

Что такое «сиротские метры» и кто на них наживается

Огонёк
«Я бы выбросил из дома телевизор» «Я бы выбросил из дома телевизор»

Музыкант, культуролог, эксперт Нобелевского концерта Михаил Казиник

Добрые советы
«Создатель „Робинзона“ был шпионом» «Создатель „Робинзона“ был шпионом»

Роману Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» — 300 лет

Огонёк
«Мало кто из банков выживет». Основатель Revolut о будущем, России, Тинькове и предложениях продать бизнес «Мало кто из банков выживет». Основатель Revolut о будущем, России, Тинькове и предложениях продать бизнес

Как Николай Сторонский создал бизнес на $1,7 млрд

Forbes
Алкогений: Джеймс Джойс Алкогений: Джеймс Джойс

Джеймс Джойс — отец литературного постмодернизма был завзятым пьяницей

Maxim
5 мифов о спорте на свежем воздухе: про холод, неловкость и подходящие места 5 мифов о спорте на свежем воздухе: про холод, неловкость и подходящие места

Пора выкинуть из головы эту ерунду и заняться спортом

Playboy
Знаменитости о любимых моментах с Карлом Лагерфельдом Знаменитости о любимых моментах с Карлом Лагерфельдом

Трогательные воспоминания звезд о моментах с Карлом Лагерфельдом

Vogue
Рут-права на смартфоне: разбираем все «за» и «против» Рут-права на смартфоне: разбираем все «за» и «против»

Мысль "получить рут" довольно заманчива, но нужно ли это делать?

CHIP
Volvo XC90: долговечный наш Volvo XC90: долговечный наш

Запас прочности Volvo XC90

АвтоМир
Казус Орешкина. Почему ВВП резко вырос, а россияне не стали жить лучше Казус Орешкина. Почему ВВП резко вырос, а россияне не стали жить лучше

Зафиксированный Росстатом рост ВВП на 2,3% за 2018 год удивил многих экономистов

Forbes
Градус понижать нельзя! И еще 7 живучих мифов про похмелье Градус понижать нельзя! И еще 7 живучих мифов про похмелье

Скажи, что ты никогда не болел с похмелья, и мы будем тебе завидовать

Playboy
Новый взгляд Новый взгляд

Винтажный магазин — сокровищница для модников

Добрые советы
Долгий путь в небо: вертолет Ми-38 Долгий путь в небо: вертолет Ми-38

Первый серийный военно-транспортный вертолет Ми-38Т

Популярная механика
Жена Стаса Михайлова рассказала об особенностях его отношения к женщинам Жена Стаса Михайлова рассказала об особенностях его отношения к женщинам

Жена Стаса Михайлова рассказала об особенностях его отношения к женщинам

Cosmopolitan
Главные показы Недели моды в Нью-Йорке Главные показы Недели моды в Нью-Йорке

Рассказываем, чего ожидать в новом сезоне

Vogue
Как Виталий Пономарев создал стартап стоимостью $500 млн и сможет ли продлить жизнь людей Как Виталий Пономарев создал стартап стоимостью $500 млн и сможет ли продлить жизнь людей

Основатель и генеральный директор WayRay занялся проблемой долголетия

Forbes
Открыть в приложении