Агрегатор такси «Ситимобил» борется с монополией «Яндекса»

GQБизнес

Арам Аракелян

Основатель стремительно набравшего популярность сервиса «Ситимобил» – о бизнесе с родственниками и поиске инвестора.

Подготовила Виктория Чарочкина

«Ситимобил» — один из главных игроков на московском рынке такси. Начав с таксопарка, Арам Аракелян развил свою компанию в сервис, которым пользуются десятки тысяч водителей и сотни тысяч пассажиров. В этом году в «Ситимобил» вложились Mail.Ru Group и «Мегафон», решившие протестировать перспективный рынок агрегаторов такси. Пиджак из шерсти, хлопковая рубашка, брюки из шерсти, кожаные кеды, все Albione.

Стоит ли вести бизнес с родственниками

Бизнес мы начинали в 2007 году вместе с моим братом Оганесом — он автор идеи и бренда. Серьезных проблем у нас с ним никогда не возникало: мы взаимодополняющие личности. Про ту часть задач, которую забирает на себя мой брат, я могу не думать. Из наших отношений я вывел свою формулу делегирования — ты должен быть готов предоставить тому, кому делегируешь, право нести совместную ответственность. Конечно, помогает доверие, которое есть между членами семьи, но по одним только семейным обстоятельствам доверие не определяется. Отнюдь не со всеми родственниками легко делить профессиональную деятельность.

Почему не надо бояться идти против рынка

У нас была красивая идея — удобный сервис такси, который вписался бы в московскую городскую среду. К этой маркетинговой концепции оставалось добавить сами такси. Мы решили их купить и начали работу как таксопарк. Но скоро поняли, что это не тот бизнес, о котором мечтали. На рынке ощущалась проблема: спрос и предложение редко встречались. К середине 2008 года мы запустили платформу, которая соединяла водителей и пассажиров. А таксопарк к 2009 году ликвидировали: тогда у нас было около 20 своих машин, а на линии через наш сервис выходило уже около 800.

Что важно в отборе водителей

Регистрация в «Ситимобил» проходит онлайн. К нам попадают данные водителя, его лицензия, характеристики машины, ее фотографии — и мы решаем, насколько человек соответствует нашим требованиям. После первого отбора водитель должен встретиться с кем-то из представителей наших партнеров-таксопарков или подъехать в наши офисы. С помощью тестов мы выясняем, насколько он знает город и язык, а после просто беседуем. Выясняем краткую биографию, проверяем человека на адекватность и неагрессивность — можно ли его допустить к клиенту, способен ли он поддержать разговор или помолчать, когда надо? Мы не разделяем идею, что от водителя ничего не надо, лишь бы отвез. Также мы не сторонники мысли, что он должен исполнить любое требование клиента — разные ситуации

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Антарктида потихоньку разваливается: как изучение льда может спасти планету Антарктида потихоньку разваливается: как изучение льда может спасти планету

Что антарктическое озеро Восток может рассказать о глобальном потеплении

Популярная механика
Города будущего Города будущего

Футуристические мегаполисы, в которых можно побывать уже сегодня

Playboy
«Найди то, что тебе интересно, – и это выстрелит» «Найди то, что тебе интересно, – и это выстрелит»

Настя Ивлеева о том, как ей удалось стать главной звездой российской блогосферы

Cosmopolitan
Полная бездоказанность. Почему статья за увольнение предпенсионеров не сработает Полная бездоказанность. Почему статья за увольнение предпенсионеров не сработает

Как регулировать отношения работодателей и работников предпенсионного возраста

Forbes
Опасность для рубля. Иностранцы предпочли деривативы российскому госдолгу Опасность для рубля. Иностранцы предпочли деривативы российскому госдолгу

Инвестиции в госбумаги России становятся невыгодными для глобальных инвесторов

Forbes
Голосуем ногами Голосуем ногами

Что делать со своей любовью к кроссовкам в эпоху сникерхедов

GQ
Внук Чингисхана Внук Чингисхана

Мы не очень жалуем Батыя, а в Астане, столице Казахстана, есть улица Бату-хана

Дилетант
Сколько стоит организовать модный показ Сколько стоит организовать модный показ

Модный показ: гонорары моделей, сценография, кейтеринг и многое другое

Vogue
Обогнать обезьяну: ген, который мешает бегать Обогнать обезьяну: ген, который мешает бегать

Человека от животных отличает не только интеллект, но и медлительность

Forbes
Метры и проценты. Выгодно ли сдавать квартиру в Москве по сравнению с депозитом Метры и проценты. Выгодно ли сдавать квартиру в Москве по сравнению с депозитом

Все больше москвичей пытаются заработать на сдаче квартир в аренду

Forbes
Традиционное китайское платье: кто и когда начал носить ципао Традиционное китайское платье: кто и когда начал носить ципао

Один из самых востребованных силуэтов, которые пришли к нам из Китая

Cosmopolitan
Том Форд – о страхах, пончиках и нижнем белье Том Форд – о страхах, пончиках и нижнем белье

Идти в Tom Ford за нижним бельем – все равно, что идти к вегану за шашлыком

GQ
Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально? Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Maxim
Льготный банкет. За смягчение пенсионной реформы придется платить регионам Льготный банкет. За смягчение пенсионной реформы придется платить регионам

Кремль рискует жестко столкнуть пожилых россиян с реальностью

Forbes
Региональная сенсация. Выборы вскрыли социальную язву Региональная сенсация. Выборы вскрыли социальную язву

Президентские назначенцы столкнулись с тем, что заняли только второе место

Forbes
Волонтерство выгодно бизнесу Волонтерство выгодно бизнесу

Какого типа волонтерство бывает и почему оно выгоднее спонсорства

СНОБ
«Мы рождены не работать, а наслаждаться жизнью». Правила бизнеса Джека Ма «Мы рождены не работать, а наслаждаться жизнью». Правила бизнеса Джека Ма

Правила бизнеса основателя Alibaba и богатейшего предпринимателя Китая Джека Ма

Forbes
Настя Кудри: «Авария, в которой я лишилась пальцев, перевернула мой мир» Настя Кудри: «Авария, в которой я лишилась пальцев, перевернула мой мир»

Минувшим летом 21-летняя певица Настя Кудри чуть не погибла в ДТП

StarHit
Audi SQ5 Audi SQ5

Audi SQ5. Буйство темперамента и баланс всех характеристик

Quattroruote
Черная полоса для рубля. Как сильно вырастут доллар и евро? Черная полоса для рубля. Как сильно вырастут доллар и евро?

Пока ситуация с санкциями не разрешится, российскую валюту продолжит лихорадить

Forbes
В Голливуде не осталось ничего святого! MAXIM посмотрел «Игрушки для взрослых» В Голливуде не осталось ничего святого! MAXIM посмотрел «Игрушки для взрослых»

В комедии «Игрушки для взрослых» убивают, спаивают и совращают плюшевые игрушки

Maxim
Как в сказке: король, который отказался от престола ради любви Как в сказке: король, который отказался от престола ради любви

Эдвард VIII сделал то, что запрещено законами королевских семей: он влюбился

Cosmopolitan
Революция откладывается Революция откладывается

Графену так и не удалось выйти за пределы лабораторий

Эксперт
Театр и тексты Тони Роббинса Театр и тексты Тони Роббинса

Как звучит американская версия ответа на вечный русский вопрос «Что делать?»

Эксперт
Ребенок с высокой чувствительностью: 10 признаков Ребенок с высокой чувствительностью: 10 признаков

Признаки детей с высокой чувствительностью

Домашний Очаг
Строгость или вседозволенность: как родителям найти баланс Строгость или вседозволенность: как родителям найти баланс

Когда родителю настоять на своем, а когда уступить и согласиться с ребенком?

Psychologies
Предметный мир Предметный мир

Всем, кто путешествует, знакомо имя Александры Шампалимо

Robb Report
Шепот шин Собянина. Как электробусы сменяют дизель в Москве Шепот шин Собянина. Как электробусы сменяют дизель в Москве

Москва может войти в число лидеров по использованию транспорта на электротяге

Forbes
А у тебя есть фобия? 6 самых частых страхов в мире (и как их победить) А у тебя есть фобия? 6 самых частых страхов в мире (и как их победить)

Мужчины ничего не боятся. Вернее, боятся, но просто обычно об этом не говорят

Playboy
Индекс курицы. Почему в России не едят рыбу Индекс курицы. Почему в России не едят рыбу

Почти 40% населения страны не покупают, не готовят и не едят рыбу вообще

Forbes
Открыть в приложении