Вера Кричевская снимает документальное кино

GlamourРепортаж

Режиссер года: Вера Кричевская

Когда-то она делала передачи на «старом НТВ», потом вместе с Натальей Синдеевой запускала канал «Дождь», а сейчас снимает документальное кино — ее «Дело Собчака» посмотрели даже те, кто знает только Ксению и не имел никакого представления о ее отце.

Интервью: Наталья Сысоева

Плащ, Jil Sander; кольцо, Damiani. Макияж: тушь с эффектом объема Darc Magic, 728 руб.; кушон для губ Colour Elixir Lip Cushion, Spotlight Sheer, 579 руб., все Max Factor

Номинация «Режиссер года» у нас впервые — раньше просто не было такого количества заметных фильмов, снятых женщинами. Как думаете, это совпадение? Или тенденция?

Я догадываюсь, что вы хотите обсудить феминистскую повестку и, возможно, сделать вывод, что женщины захватывают мир, но я лично так не считаю. По большому счету ничего не изменилось, женщины и раньше делали кино. Для меня феминистской повестки не существует.

Вот как? Почему?

Вокруг меня успешных женщин всегда было много. Я слышу о проблеме неравенства — в том смысле, что женщинам сложнее достичь успеха или у них зарплата меньше. Наверняка эта проблема существует, но лично я с этим не сталкивалась. Наоборот, руководители старого НТВ в конце 1990‑х собирали большие совещания перед новым запуском, на которых были одни мужчины — и я. И почему-то новый проект вешали именно на мои плечи.

Когда мы договаривались об интервью, вы упомянули, что монтируете фильм. Работаете над новой лентой?

Я делаю западную версию «Дела Собчака». Мы с самого начала решили, что будут две версии. Российская сильно детализирована и говорит на языке, который непонятен иностранному зрителю. Поэтому у меня тотальный перемонтаж.

Вы помните момент, когда решили, что хотите делать документальное кино?

Сразу хочу сказать, что я не режиссер-документалист, я телевизионный режиссер и продюсер. Просто слово «телевизионный» настолько опошлено, что его даже как-то неловко употреблять. Я с 8‑го класса знала, что буду работать в журналистике, но решила не поступать на журфак — считала, что там ничему не научат. Я была абсолютным фанатом театра, поступила в театральный институт (Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. — Прим. ред.). Тут же пошла снимать первое документальное кино на студии телевизионных фильмов. И вот с тех пор на меня только наваливается и наваливается. Пока второго ребенка не родила, у меня даже и времени подумать не было, своим ли я вообще делом занимаюсь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении