По­че­му тренд на кра­со­ту без ре­ту­ши слу­чил­ся имен­но на на­шем ве­ку

GlamourМода

Продолжим после рекламы

Glamour по­об­щал­ся с экс­пер­та­ми бью­ти-рын­ка, что­бы разо­брать­ся: по­че­му тренд на кра­со­ту без ре­ту­ши слу­чил­ся имен­но на на­шем ве­ку и как се­го­дня долж­на вы­гля­деть ро­ле­вая модель.

За­да­ва­лись ли вы во­про­сом, от­ку­да бе­рут­ся стан­дар­ты кра­со­ты и как быст­ро при­жи­ва­ют­ся сте­рео­ти­пы? «Ле­том 2017 го­да вы­шел от­чет об экс­пе­ри­мен­те, ко­то­рый про­ве­ли уче­ные из трех уни­вер­си­те­тов Ан­глии и Швей­ца­рии, — рас­ска­зы­ва­ет Ан­на Ды­че­ва-Смир­но­ва, бью­ти-ана­ли­тик, ге­не­раль­ный ди­рек­тор вы­став­ки InterCHARM. — В глу­хой де­ревне в Ни­ка­ра­гуа (без те­ле­ви­зо­ров, ин­тер­не­та, элек­три­че­ства) они на­бра­ли 80 во­лон­те­ров обо­их по­лов и раз­де­ли­ли их на две груп­пы. В те­че­ние 15 ми­нут од­ной груп­пе по­ка­зы­ва­ли 72 фо­то ху­дых мо­де­лей, вто­рой — 72 фо­то мо­де­лей plus size. В фи­на­ле во­лон­те­ров по­про­си­ли опи­сать иде­аль­ную жен­скую фи­гу­ру. Вы на­вер­ня­ка до­га­да­лись: в пер­вой груп­пе все ска­за­ли, что кра­си­вая жен­щи­на — ху­дая, во вто­рой — на­обо­рот, кор­пу­лент­ная. То есть хва­ти­ло чет­вер­ти ча­са, что­бы у «ме­диа­дев­ствен­ных» лю­дей сфор­ми­ро­вал­ся сте­рео­тип». При­мер­но так на про­тя­же­нии по­след­них ста лет на нас воз­дей­ству­ет ре­кла­ма. В 1950‑е Clairol за­пу­стил кам­па­нию кра­сок для во­лос с немыс­ли­мы­ми для се­го­дняш­не­го дня сло­га­на­ми: «Ес­ли мне да­на лишь од­на жизнь, то я хо­чу про­жить ее блон­дин­кой» и «Те­бе нече­го те­рять, кро­ме се­ди­ны». За сле­ду­ю­щие 20 лет про­да­жи кра­сок вы­рос­ли вдвое. Вплоть до 2010‑х, ко­гда в ре­кла­ме ста­ли по­яв­лять­ся се­дые мо­де­ли, а Wella Professionals пред­ста­ви­ла сред­ства для под­дер­жа­ния блес­ка се­дых во­лос, в об­ще­стве со­хра­ня­лось убеж­де­ние, что не за­кра­ши­вать се­ди­ну про­сто непри­лич­но. А ведь у Clairol не бы­ло ни сло­ва о том, что се­ди­на — это некрасиво.

Нереальность

В на­ча­ле 2000‑х ре­кла­ма
Vichy на­гляд­но
ил­лю­стри­ро­ва­ла,
что про­ис­хо­дит с ко­жей
из-за гра­ви­та­ции
и цел­люли­та, но та­кой
ре­а­лизм «не за­шел» —
в ито­ге бренд
сме­нил тактику

Но раз­ве пло­хо, что с ре­клам­ных пла­ка­тов на нас смот­рят по­чти иде­аль­ные жен­щи­ны? И во­об­ще, за­чем бью­ти-брен­дам изоб­ре­тать ве­ло­си­пед, ес­ли стан­дар­ти­зи­ро­ван­ное ев­ро­пей­ское ли­цо без на­ме­ка на мор­щи­ны до сих пор при­вле­ка­тель­но? А за­тем, что се­го­дня уже не все так просто.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении