Почему мы под­са­жи­ва­ем­ся на се­ри­а­лы?

GlamourСобытия

Еще по одной

Почему мы под­са­жи­ва­ем­ся на се­ри­а­лы? Glamour узнал при­чи­ны по­валь­ной зависимости.

«Игра престолов» «Нарко» «Фарго 2» «Больни­ца Никербокер» «Дикий ангел» «Страш­ные сказки» «Шерлок» «Оранже­вый — хит сезона» «Лучше зво­ни­те Солу»

Весь день меч­та­е­те о но­вых эпи­зо­дах оче­ред­но­го лю­би­мо­го се­ри­а­ла, а до­бе­жав на­ко­нец до дома, смот­ри­те се­рию за се­ри­ей до глу­бо­кой ночи? Объяс­ня­ем, по­че­му пре­рвать этот про­цесс так чер­тов­ски трудно.

Мы с вами не закончили

Самый оче­вид­ный, са­мый рас­про­стра­нен­ный и са­мый без­от­каз­ный при­ем, за­став­ля­ю­щий нас при­ли­пать к экра­ну, — это от­кры­тый финал в каж­дой се­рии и даже пе­ред каж­дой ре­клам­ной па­у­зой (для тех, кто смот­рит се­ри­а­лы по ТВ). «На са­мом ин­те­рес­ном ме­сте!» — крю­чок, на ко­то­рый ло­вят­ся аб­со­лют­но все.

Основ­ной инстинкт

По сло­вам пси­хо­ло­га и ис­сле­до­ва­те­ля ме­диа в Ратгер­ском уни­вер­си­те­те Робер­та Кьюби, все, что про­ис­хо­дит на экране — дви­же­ния, же­сты, сме­на кад­ров и пла­нов, — вклю­ча­ет так на­зы­ва­е­мый ори­ен­ти­ро­воч­ный ре­флекс — со­во­куп­ность ре­ак­ций ор­га­низ­ма на но­вые раз­дра­жи­те­ли. Этот ре­флекс за­ло­жен эво­лю­ци­ей и из­на­чаль­но при­зван за­щи­щать нас от на­па­де­ния хищ­ни­ков. И хотя вне­зап­ная ата­ка ди­ко­го зве­ря дав­но не зна­чит­ся в спис­ке ак­ту­аль­ных угроз гомо са­пи­енс, ре­флекс ни­ку­да не дел­ся. Так что, ко­гда в «Игре пре­сто­лов» Джейме Ланни­стер рез­ко вы­хва­ты­ва­ет меч и на­прав­ля­ет его в сто­ро­ну Бриен­ны Тарт, тело и мозг ре­а­ги­ру­ют точ­но так же, как если бы угро­за была на­прав­ле­на на вас лич­но: со­су­ды го­лов­но­го моз­га рас­ши­ря­ют­ся, мыш­цы на­пря­га­ют­ся. Одним сло­вом, вы пе­ре­хо­ди­те в ре­жим при­сталь­но­го на­блю­де­ния за про­ис­хо­дя­щим, и ото­рвать­ся от экра­на ста­но­вит­ся физи­че­ски слож­но. Захва­ты­ва­ю­щие сю­жет­ные по­во­ро­ты — не един­ствен­ный спо­соб за­пу­стить ори­ен­ти­ро­воч­ный ре­флекс. Соглас­но ис­сле­до­ва­ни­ям Кьюби, чтобы вклю­чить этот ме­ха­низм, до­ста­точ­но быст­рой сме­ны кад­ров. Простой при­мер: по­пе­ре­мен­ные круп­ные пла­ны ге­ро­ев во вре­мя диа­ло­га во­вле­ка­ют зри­те­ля в про­ис­хо­дя­щее эф­фек­тив­нее, чем длин­ный план с обо­и­ми участ­ни­ка­ми раз­го­во­ра в кад­ре. Созда­те­ли се­ри­а­лов этим пользуются.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении