Почему иногда строить дороги не нужно

ForbesОбщество

Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно.

Текст Мария Абакумова

Американский архитектор Пол Рудольф делал эскизы для проекта скоростной магистрали на Манхэттене, сейчас они хранятся в Библиотеке Конгресса

В ноябре стало известно, что снова отложен один из самых противоречивых проектов последних лет — строительство дублера Щелковского шоссе в Москве через парк «Лосиный остров». Эти планы обсуждаются уже пять лет, они вызвали мощную волну протеста и обеспокоенность Минприроды. Росавтодор ищет компанию, которая поможет ему проработать варианты пролегания трассы. Проект отложен минимум до 2021 года, пишет «Коммерсантъ». Для водителей это плохая новость, но баталии между сторонниками и противниками строительства новых дорог в мире ведутся уже более полувека.

Американские города 120 лет назад понравились бы современным урбанистам хотя бы по одной причине: основным видом транспорта был общественный — конки, а потом электрические трамваи. Владели транспортными сетями частные компании, зачастую монополисты. Но когда улицы заполонили автомобили, трамваи стали застревать в пробках, а кроме того, власти не разрешали повышать стоимость проезда. Сетевики банкротились. Компания, связанная с General Motors, скупила 46 из них и пустила вместо трамваев автобусы от GM. Начался век автомобилей, а для них нужны были дороги. Развернуть по всей стране сеть скоростных хайвеев США пытались с 1916 года, но мировые войны и экономический кризис между ними этому мешали. Обязанность строить и содержать дороги штаты и федеральное правительство делили примерно пополам. После Второй мировой по настоянию президента Эйзенхауэра правительство обратилось к регионам с предложением: строительство новой сети хайвеев (свыше 60 000 км) на 90% профинансирует федеральный бюджет. От регионов требуется одно: выделить землю. По планам инженеров, хайвеи должны были заходить в города с их сложившейся застройкой. «Врезы» эти были порой очень болезненными. Например, участок трассы I-78 должен был буквально разрезать надвое Нижний Манхэттен.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении