Голос улиц

«Стритвир умер. Да здравствует стритвир!»

EsquireМода

Голос улиц

В одном из недавних интервью дизайнер Dior Homme Ким Джонс объявил, что Streetwear умер. «Да здравствует Streetwear!» – отвечаем мы и составляем краткую биографию главного модного направления последних лет.

Записали Алла Алексеевская и Анастасия Стрешинская

1970

Южная Калифорния. Увлечение выходного дня, серфинг, становится профессиональным видом спорта, а у самих серферов появляются спонсоры, как правило, нишевые бренды – производители досок, гидрокостюмов и плавок. Удачно поймав волну стиля жизни, который окружал серферов, эти бренды вдруг становятся известны массам. Quicksilver, Rip Curl, O’Neill начинают производить футболки и кепки – вещи, ненужные профессиональным спортсменам на воде, но необходимые желающим причаститься на суше. В это же время по улицам Венис-Бич и Санта-Моники рассекают первые скейтерские группировки, вышедшие из маргинальных серферских тусовок. И этим ребятам уже требуется полная экипировка.

Футболка O’Neill

1980

В начале 1980-х серфер и шейпер (мастер по доскам) Шон Стусси начинает производить футболки с собственным лого. Он много путешествует (Нью-Йорк, Париж, Токио), увлекается нью-вейвом, регги и хип-хопом. Доски он разрисовывает очень узнаваемой панковской графикой. То, что он делает, одновременно вдохновлено и текстами Боба Марли, и эстетикой Comme des Garcons. Этот неочевидный микс очень быстро находит отклик в сердце серф/скейт-тусовки, и к концу 1980-х одежда Stussy продается наравне с подиумными вещами, дропы и коллаборации становятся фирменными приемами бренда, а его рекламные кампании снимают топовые фотографы Юрген Теллер и Марио Сорренти. В 1990 году в Нью-Йорке открывается монобрендовый магазин марки. Одновременно с этим Нью-Йорк забирает себе пальму глобального первенства в популяризации уличной культуры.

Футболка и худи Stussy
Бейсболка Stussy
Модели в одежде Stussy, 1997 год

1990

Среди японских туристов, приезжающих в Нью-Йорк, не только семейные пары, увешанные несколькими фотои видеокамерами. Большое Яблоко манит увлеченных уличной культурой и хип-хопом токийских диджеев. Американский streetwear мгновенно приживается в переулках района Сибуя, где располагаются небольшие магазины с причудливой одеждой и где подростки проводят каждое воскресенье в поисках своего стиля. Именно там в 1993 году те самые диджеи, которые привозят с собой не только винил, но и футболки, кепки и кеды, открывают мультибренд Nowhere. А позже они основывают собственные streetwear-бренды: Хироси Фудзивара – Goodenough, Ниго – Bape, Джун Такаши – Undercover. В японской интерпретации streetwear в меньшей степени привязан к спорту и музыке, это, скорее, эстетическое

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

ОМ в горле ОМ в горле

Сергей Минаев и Игорь Григорьев о том, как меняют культуру новые артисты

Esquire
Откуда у лягушек такие странные черепа? Откуда у лягушек такие странные черепа?

Ученые решили понять, откуда у лягушек появились столь диковинные черепа

National Geographic
Пирамида маслом Пирамида маслом

Как выглядели последние годы Сергея Мавроди

Esquire
«Падать уже некуда, дно — достигнуто». Почему нужно спасать гостиничную и ресторанные отрасли «Падать уже некуда, дно — достигнуто». Почему нужно спасать гостиничную и ресторанные отрасли

Туристический и гостиничный бизнес стал одной из первых жертв кризиса

Forbes
Тимур Бекмамбетов Тимур Бекмамбетов

Правила жизни Тимура Бекмамбетова

Esquire
В Великобритании начали сжигать вышки с 5G. Их считают разносчиками коронавируса из-за конспирологии в соцсетях В Великобритании начали сжигать вышки с 5G. Их считают разносчиками коронавируса из-за конспирологии в соцсетях

В Великобритании подожгли сотовые вышки из-за слухов о коронавирусе

TJ
На фейсконтроле На фейсконтроле

Esquire собрал звезд новой российской музыки и задал им пять одинаковых вопросов

Esquire
Сыр и еще 5 продуктов, вызывающих почти наркотическую зависимость Сыр и еще 5 продуктов, вызывающих почти наркотическую зависимость

Почему некоторые продукты хочется есть постоянно

РБК
Будущее бремя Будущее бремя

Почему в XXI веке футурология – грустная наука

Esquire
«Подушка безопасности измеряется неделями»: Эмин Агаларов о риске банкротства, кредитах в долларах и пустых ТЦ «Подушка безопасности измеряется неделями»: Эмин Агаларов о риске банкротства, кредитах в долларах и пустых ТЦ

Интервью с Эмином Алагаровым, музыкантом и вице-президентом Crocus Group

Forbes
Венедиктинцы Венедиктинцы

Сергей Минаев и Алексей Венедиктов спорят на тему информационных трендов

Esquire
Что нам мешает обратиться к психотерапевту Что нам мешает обратиться к психотерапевту

Перечень нелепых предубеждений, которые оттягивают наш поход к психотерапевту

Psychologies
Ленни Кравиц Ленни Кравиц

Правила жизни Ленни Кравица

Esquire
Тест-драйв Kia ProCeed и Skoda Octavia. Дембельский аккорд Тест-драйв Kia ProCeed и Skoda Octavia. Дембельский аккорд

Skoda Octavia третьего поколения собирается на покой и делает это на пике формы

РБК
М. Найт Шьямалан М. Найт Шьямалан

Правила жизни М. Найта Шьямалана

Esquire
Вечный двигатель: чем советский внедорожник покорил весь мир Вечный двигатель: чем советский внедорожник покорил весь мир

Чем так уникален и интересен советский внедорожник из 1970-х

Популярная механика
Кто здесь Ребенок? Кто здесь Ребенок?

Актриса Александра Ребенок в мастерской художника и гримерке МХТ

Esquire
Где отдыхали и работали русские писатели Где отдыхали и работали русские писатели

Как Гоголь, Толстой и Достоевский проводили время в Риме и Париже

GQ
Алексей Петриченко Алексей Петриченко

Как готовить нечто среднее между паштетом и запеканкой, что называется террин

Esquire
Экология за запертой дверью. Почему не стоит радоваться «возвращению природы» в карантинные города Экология за запертой дверью. Почему не стоит радоваться «возвращению природы» в карантинные города

Чтобы улучшить экологию, необходимо работать, пусть и не так, как мы привыкли

СНОБ
Свой парень Свой парень

Мы поговорили с Риналем Мухаметовым

Cosmopolitan
Кто из российских олигархов помогает в борьбе с коронавирусом? Кто из российских олигархов помогает в борьбе с коронавирусом?

Собрали все крупные инвестиции компаний и их владельцев

GQ
Amazon выходит из берегов Amazon выходит из берегов

Как Джефф Безос хотел сделать самый большой в мире книжный магазин

Forbes
Как создать личный бренд: 5 шагов Как создать личный бренд: 5 шагов

Разбираемся, почему на пути к бизнесу важно ответить на вопрос «Кто ты?»

РБК
Не святой Петр Не святой Петр

Сергей Минаев поговорил с Петром Авеном о несбывшихся мечтах 1990-х

Esquire
Приключения россиян в глобальной деревне: как коронавирус перевез всю страну в будущее Приключения россиян в глобальной деревне: как коронавирус перевез всю страну в будущее

Пандемия коронавируса перевезла россиян почти повсеместно в будущее

Forbes
Покидая Ленинград Покидая Ленинград

Откровения Матильды Шнуровой

Esquire
Как спасти кожу рук после использования санитайзеров Как спасти кожу рук после использования санитайзеров

Как помочь коже рук оставаться мягкой и здоровой

Psychologies
“Перчатки в магазине не нужны”: мнение микробиолога о гигиене при коронавирусе “Перчатки в магазине не нужны”: мнение микробиолога о гигиене при коронавирусе

От ношения масок вреда не будет, а вот перчатки – другое дело

Cosmopolitan
Почему Виталий Козак настолько любит Prada, что как-то раз буквально снял плащ со знакомого Почему Виталий Козак настолько любит Prada, что как-то раз буквально снял плащ со знакомого

Если однажды Миучча Прада откроет собственный музей, мы знаем, кто его возглавит

GQ
Открыть в приложении