Почему в XXI веке футурология – грустная наука

EsquireРепортаж

Будущее бремя

Колумнист Esquire Сергей Евдокимов заглядывает в будущее, где человек – лишь безымянное приложение для смартфона

0:00 /
327.873

Прошло почти 20 лет, как отгремел миллениум, обещавший наступление новой эпохи. И эпоха наступила: автомобили без водителя, генно-модифицированные дети, высокоскоростной интернет, летающие дроны, гиперлуп и даже криптовалюта Бузовой давно стали реальностью. Однако чего-то явно не хватает.

А не хватает того, к чему это все прилагается: ощущения будущего. Как говорил Илья Ильф, радио уже изобрели, а счастья до сих пор нет. С другой стороны, а чего вы хотели? Бог умер. История кончилась. Рок-н-ролл мертв. Вот и c будущим так же.

Что же случилось с будущим? Оно незаметно исчезло – в тот момент, когда на смену надежде пришел страх перед завтрашним днем. Ведь как раньше было? Раньше было принято тревожиться о настоящем, но надеяться, что в будущем все изменится к лучшему. Сейчас наоборот – надеяться давно уже не на что, и никто не знает, что нас ждет. Ну, кроме повышения налогов и очередного скандала с Филиппом Киркоровым.

Будущее закончилось не только как надежда, но и как альтернативный мир, существующий в наших мечтаниях. Вы заметили, что куда-то подевалась научная фантастика? Фантастику повсеместно заменило фэнтези, а историческое воображение растворилось в прошлом, оказавшемся более вариативным и творческим, чем вся современная футурология.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении