Расшифровать культурный код ДНК и выйти на иностранный рынок

ЭкспертБизнес

Нужно идти на иностранные рынки, как бы трудно ни было

Расшифровать культурный код ДНК

Анна Молчанова, генеральный директор ГК Natura Siberica

Работать «вовне» всегда сложнее, чем на внутреннем рынке. В косметической отрасли особенно, поскольку на бизнес влияет множество разных факторов: от сложностей в логистике и длительной дорогостоящей сертификации до разницы «паттернов потребления». Задача экспортеров — учесть многочисленные нюансы и вывести нужный продукт, соответствующий всем требованиям конкретного рынка.

О работе на внешних рынках

Для многих рынков косметическому производителю требуется колоссальная адаптация портфеля. Например, наша коллекция Oblepikha Siberica Professional с ароматом натуральной облепихи, которая великолепно продается в России и на всем постсоветском пространстве, совсем не трогает своим ароматом струны души покупателя в Азии. И мы никак не можем это изменить — просто она не взаимодействует с его культурным ДНК. Зато в Китае востребованы средства для отбеливания кожи, и ты просто обязан иметь такие продукты в портфеле, выходя на этот рынок. Или, например, клейма на упаковке: в Китае или Южной Корее потребитель реагирует на заявленные инновации и доказанную эффективность, в то время как в Индии все решают доверие, рекомендации, сарафанное радио. Возрастная структура потребителей тоже разная. Средний возраст в Китае 39 лет, в Индии — 29 лет, в России же средний возраст начала интереса к косметике достиг 14 лет. И для каждой возрастной группы ты должен предлагать разные категории: где-то — премиальные средства антиэйдж (антивозрастные. — «Эксперт») с научно доказанной эффективностью, а где-то — зумерские продукты или яркую декоративную косметику. Сильно отличается и структура дистрибуции. Где-то очень сильный офлайн и сетевой ритейл, а где-то (например, в Китае) 70% продаж происходит онлайн через стриминговые платформы. Поэтому иногда для успеха тебе достаточно зайти через сильного партнера и расставить продукцию в крупных сетях, а где-то нужно глубоко погрузиться и изучать все инструменты продаж самостоятельно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении