Домострой по Константину Рябинову
Непубличная сторона Кузьмы УО
20 октября мог бы отпраздновать 61-й день рождения К.В. Рябинов — культовый музыкант-авангардист, поэт и соратник Егора Летова по «Гражданской обороне» и «Коммунизму». Именно он, наравне с Александром Введенским, оказал наибольшее влияние на поэтический стиль своего именитого друга. Причем в быту Константин Валентинович был не меньшим оригиналом, чем на сцене. О мирском в жизни незабвенного Кузи — в интервью с его дочерью Серафимой Далиной эксклюзивно для Weekend.
Когда мы договаривались о беседе, вы отметили, что отец мало занимался вашим воспитанием. Как так вышло?
Как я поняла впоследствии, папа сконцентрировался в тот период на своей музыкальной деятельности, а мама еще не закончила университет. Поэтому я жила с бабушками и дедушками в Омске.
Каково ваше первое детское воспоминание об отце?
Его усы — он их носил тогда.
Отрывочно припоминаю, когда мне было лет девять-десять, мы жили все вместе: моя бабушка, его тетя Татьяна Лаврентьевна, я и папа. Его обычно не было дома — вероятно, был на записях или репетициях, а прийти мог поздно вечером, когда я уже укладывалась спать. Он любил лечь, включить телевизор и засыпал под него.
Однажды папа увидел по телевизору рекламу приставки Dendy. Так загорелся, что в этот же день пошел и купил ее и картриджи. Иногда мы играли вместе, это было очень весело. Конечно, с Dendy, как и у многих детей того времени, у меня связаны самые солнечные и радостные воспоминания. А когда он составлял мне компанию в играх, мы катались со смеху, придумывая всякие шутки.
Папа не очень любил гулять. Его было трудно вытянуть на семейную прогулку, а если он и шел, то часто ворчал. Воспоминаний о более поздних временах уже побольше. Например, как мы гуляли по Лиговскому проспекту в 2006-м, смеясь над всем подряд. С ним все становилось каким-то забавным и по-хорошему нелепым, а от этого было веселее и спокойнее. Еще мы вместе любили смотреть кино, разный артхаус. Может быть, поэтому темой моего диплома впоследствии стало именно кино и этот жанр.
Каким Константин Валентинович был в быту? Правда ли, что даже банальные дела по дому он превращал в шутливые хеппенинги?
Он был аккуратным. Всегда следил за чистотой в доме. Были у него свои стандарты в приготовлении еды: например, он любил, чтобы в салатах все ингредиенты были нарезаны ровно и мелко. И меня — я иногда помогала на кухне — за крупную нарезку мог слегка пожурить. Вообще, он хорошо готовил и практически из ничего мог сделать вкусное блюдо. Любил добавлять соевый соус почти во все. А иногда мог пошутить в кулинарии, судя по рассказам его друзей. Например, как-то раз сделал мухоморы из яйца, помидоров и майонеза — есть небезызвестное видео этого процесса в сети. Юмор у него присутствовал всегда — и в быту в частности, какой-то неуловимый, в самых разных мелочах.
