Как продавцам удается нас очаровать?

Добрые советыСтиль жизни

«Умный» шопинг

Отношения между покупателями и продавцами – это почти диалог двух союзников, у каждого из которых своя маленькая цель. Мы приходим за тем, что действительно нужно, а продавцы с улыбкой доказывают, что нужно все. Как же им удается нас очаровать?

Вежливость

Современного продавца вывести из равновесия почти невозможно. Он будет приносить новые варианты, терпеливо отвечать на вопросы, помогать выбрать, подбадривать и даже радоваться вашему вкусу. А если вы уйдете ни с чем, он искренне пожелает хорошего дня и пригласит заглянуть еще.

Секрет этой безупречной выдержки прост – знание человеческой психологии. Когда с нами добры, мы инстинктивно стремимся ответить тем же. Так работает эмпатия: вниматель-ное отношение вызывает желание «отблагодарить» покупкой. Поэтому большинство из нас, выбирая между несколькими магазинами, предпочтут тот, где продавцы вежливы и дружелюбны. А некоторые даже испытывают легкую вину, если ничего не купили – будто не ответили на доброту.

Как противостоять? Найдите другую форму благодарности. Можно сказать: «Вы так внимательны, приятно с вами общаться», или «У вас прекрасный вкус – костюм на вас сидит безупречно». Поблагодарите за помощь, улыбнитесь и спокойно уходите. Чувства долга не останется.

Атмосфера

Из детского магазина уйти бывает особенно трудно. Приятная мелодия, теплый свет, аромат, напоминающий детство – все это словно возвращает в утро, когда мама варила какао и пахло цветами. Магазины отлично знают силу ассоциаций: запахи и звуки воздействуют на нас на уровне подсознания.

Поэтому у каждого магазина – своя «эмоция». В отделе для молодежи играет бодрая музыка и витает легкий цитрусовый аромат. В бутике с дорогой одеждой звучит спокойная классика и чувствуется нота сандалового дерева. В супермаркете – запах свежести и ненавязчивое радио. Все это создает ощущение уюта и правильного выбора.

Как противостоять? Возьмите с собой что-то со своим ароматом и вкусом, например, мятные конфеты или жевательную резинку. Когда мозг получает несколько источников удовольствия, каждое из них воспринимается слабее. Почувствовали, что магазин стал «лучшим местом на земле»? Просто съешьте конфету. Эффект волшебства быстро исчезнет.

Тележки

Корзинка – вещь удобная, но ее нужно нести в руках. А вот тележку можно катить без усилий – вроде бы очевидный выбор. Только вот размер у нее приличный: кажется, в стандартную тележку легко могла бы поместиться вся семья. Почему же их делают такими большими? Ведь занимают они много места и стоят дороже.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении