Импортозамещение лекарственных препаратов — один из важнейших трендов

ДеньгиРепортаж

«Когда многие только анализировали ситуацию, мы уже действовали»

Текст: Татьяна Романова

Фото: Евгений Разумный

Импортозамещение лекарственных препаратов — один из важнейших трендов на российском фармацевтическом рынке последних лет. Генеральный директор биотехноло­гической фармкомпании «Промомед» Александр Ефремов рассказывает о том, какая стратегия может оказаться выигрышной в этой ситуации и какие препараты «Промомед» планирует разрабатывать в ближайшей перспективе.

— С 2022 года западные фармацевтические компании постепенно теряют свои позиции на рос­ сийском рынке лекарств. Это открывает перед российскими предприятиями новые возможности для импортозамещения ряда препаратов. Как компания «Промомед» планирует развивать свой бизнес в этих условиях?

— Хочу отметить, что «Промомед» с момента своего появления был нацелен на создание препаратов, радикально улучшающих качество жизни, эффективность и безопасность лечения и прогноз на выздоровление. Все это время шла упорная работа по созданию полного цикла в цепочке «от идеи к молекуле — от молекулы к пациенту». Таким обра­зом, еще до пандемии коронавируса компания сосредоточилась на разработке и выпу­ске инновационных лекарств, на разработке самых сложных технологических решений. В период пандемии это позволило в кратчайшие сроки наладить массовый выпуск целой линейки противоковидных препаратов, спасших сотни тысяч жизней. Поэтому к 2022 году, к тому моменту, когда многие игроки рынка только начали анализировать меняю­щуюся на глазах ситуацию, мы уже действовали.

На наших глазах «Промомед» из компании, которая занималась развитием портфеля собственных брендированных препаратов, превратилась в компанию, которая самостоятельно производит активные фармацевтические субстанции, разрабатывает и запускает в производство инновационные продукты, растет опережающими темпами в тех сегмен­тах фармацевтического рынка, которые отвечают на запросы критически важных облас­тей здравоохранения.

Мы занимаемся медициной будущего, сфокусированы на прорывных методах тера­пии, там, где мы сможем лечить то, что до нас не лечили, там, где мы сможем навсегда избавлять людей от заболевания, там, где мы сможем лечить безопаснее и эффективнее, чем это делают те или иные компании, отечественные или зарубежные.

— Как это станет возможным?

— Иностранные компании, если даже не ушли с российского рынка, все равно находят­ся в состоянии неопределенности относительно того, хотят ли они в итоге долгосрочно работать в России. Они уже два года не проводят клинические исследования на нашем рынке в тех объeмах, в каких это было раньше. Мы же, напротив, постоянно инвести­руем в разработку новых молекул, завершаем начатые и входим в новые медицинские исследования и являемся на сегодняшний день лидером по числу запусков новых моле­кул. У «Промомеда» на сегодня более 150 препаратов находятся на разных стадиях био­ фармацевтических и медицинских исследований и регистрации. Мы безусловный ли­ дер в разработках лечения ожирения — неинфекционной пандемии нашего времени. В мировой фарминдустрии сегодня возникают проблемы с выпуском глутидов. Стои­мость нынешних лидеров рынка лекарств от ожирения американской Eli Lilly и датской Novo Nordisk может в ближайшее время достичь $1 трлн. Но удержать за собой первые места в перспективной и стремительно развивающейся нише в нашей географии им бу­дет сложно из­-за недостатка произодственных мощностей. Сегодня не каждый пациент в Дании может рассчитывать на глутиды. У нас в стране такой проблемы не будет, техно­ логии и производственные мощности, которые мы активно развиваем, позволяют нам обеспечить спрос, наращивать лидерство и расширять свою географию поставок.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении