Женщины, без которых не было бы российского фешен-бизнеса

CosmopolitanБизнес

Полный фешен

Редакционный директор Cosmo Алёна Пенева встретилась в ресторане Christian с женщинами, без которых не было бы российского фешен-бизнеса, чтобы обсудить индустрию, особенности рынка и новые тенденции

Яна Расковалова

Основательница и креативный директор Ювелирного дома Yana, брендов Yana Dress и Like Yana

Алёна Ахмадуллина

Основательница и креативный директор брендов Alena Akhmadullina и Akhmadullina DREAMS

Расида Лакоба

Основательница и креативный директор бренда Rasario

Юлия Рубан

Соосновательница и дизайнер бренда Ruban

Алиса Рубан

Соосновательница и дизайнер бренда Ruban

COSMOPOLITAN: Каждая из вас – ведущий дизайнер. Как вы попали в эту сферу?

ЯНА РАСКОВАЛОВА: Всё началось в Питере. Кстати, мы с Алёной (Ахмадуллиной. – Прим. ред.) учились в одном институте – технологии и дизайна, но на разных факультетах. И развивалось дело постепенно. Еще до рождения моей дочери Василики и основания бренда в 2011 году я уже лет пять создавала ювелирные изделия – для себя и друзей. Их носили все мои подруги! Такой своеобразный этап подготовки. Затем мне понадобилось еще лет пять, чтобы поставить производство на поток. У меня не было постоянного спонсора, соответственно, не было и масштабного развития. Мы двигались шаг за шагом и росли на своих же оборотах. В отличие от фешен-сегмента ювелирный очень камерный, закрытый, в нем много нюансов. Сейчас у меня стабильный прирост по продажам – 9% в год.

РАСИДА ЛАКОБА: Я отучилась в Академии народного хозяйства на экономиста и была бесконечно далека от моды. А когда вышла замуж, приехала летом к маме в родную Абхазию и заявила: «Хочу создать коллекцию одежды». – «Если хочется – надо делать», – постановила она. Так появилась моя первая линия, которая, надо сказать, неплохо продалась. Когда вернулась в Москву, честно, не представляла, что делать и главное – как. Рядом не было никого, кто рассказал бы, как всё устроено. Но образование сыграло свою роль – я вошла в азарт: четыре года проработала в формате шоурума. Мы занимали тогда помещение в Столешниковом переулке: 16 квадратных метров без окон и дверей. Мы даже установили там кондиционер, чтобы было чем дышать. Потом несколько раз переезжали, пока не превратились в крупное ателье.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ольга Паскина: Пример для подражания Ольга Паскина: Пример для подражания

Как у Ольги Паскиной получается жонглировать более чем 30 активами холдинга

Cosmopolitan
Анна Михалкова: «Иногда развод – единственное правильное решение» Анна Михалкова: «Иногда развод – единственное правильное решение»

Анна Михалкова абсолютно естественна и в жизни, и на экране

Psychologies
Погода в доме Погода в доме

Катерина Погодина 18 лет работает в корпорации Johnson & Johnson

Cosmopolitan
Ларек с сигаретами. С чего начинали бизнес успешные предпринимательницы Ларек с сигаретами. С чего начинали бизнес успешные предпринимательницы

Лучше всего на подвиги вдохновляют реальные истории успеха

Forbes
С пометкой «срочно» С пометкой «срочно»

Преобразиться за месяц – стоит ли игра свеч?

Cosmopolitan
Тот самый Карлсон Тот самый Карлсон

Андрей Бурковский по-настоящему успешен на театральной сцене и в кино

OK!
Мани-мания Мани-мания

Работаешь от рассвета до заката, а на новые сапоги из кожи питона не накопила?

Cosmopolitan
Без вины виноватые Без вины виноватые

Что делать, если на твое имя был оформлен ложный кредит

Лиза
Центр подготовки Центр подготовки

Что делать, чтобы новогодняя вечеринка прошла без вреда для организма?

Cosmopolitan
«Зеленая терапия»: лечебная сила природы «Зеленая терапия»: лечебная сила природы

Экотерапия становится все более популярной в эпоху урбанизации

Psychologies
Брат ты мне или враг? Брат ты мне или враг?

Разбираем пять мифов о дружбе

Psychologies
Новая глава в истории HP: как принтерный гигант будет менять свою бизнес-модель Новая глава в истории HP: как принтерный гигант будет менять свою бизнес-модель

Новому гендиректору HP Энрике Лоресу предстоит многое изменить в компании

Forbes
Эмилия Кларк: «Зачем всё усложнять?» Эмилия Кларк: «Зачем всё усложнять?»

Эмилия Кларк о жизни после «Игры престолов» и советах мамы

Cosmopolitan
Одна заячья cила Одна заячья cила

Шик и роскошь авиалайнера Big Bunny подняли империю Playboy на новый уровень

Playboy
Донна Анна видит сны Донна Анна видит сны

Аня Юнусова сейчас известна как сестра Тимати

Tatler
Болезнь и смерть телевизора. Как новые привычки зрителя ведут к переделу рынка Болезнь и смерть телевизора. Как новые привычки зрителя ведут к переделу рынка

Российские телеканалы рано или поздно будут вынуждены менять свои бизнес-модели

Forbes
Декор для ленивых Декор для ленивых

Преображение квартиры с помощью деталей

Добрые советы
#прохобби: соосновательница Readymag Диана Касай — о поисках себя #прохобби: соосновательница Readymag Диана Касай — о поисках себя

Как совмещать свои интересы с постом CEO международной компании

РБК
Кроткий великан: тест-драйв Hyundai Santa Fe Кроткий великан: тест-драйв Hyundai Santa Fe

Расслабленно мечтаем в дизельном кроссовере Hyundai Santa Fe

РБК
Дело по душе: 7 историй о том, как превратить хобби в многомиллионный бизнес Дело по душе: 7 историй о том, как превратить хобби в многомиллионный бизнес

Говорят, лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби.

Forbes
Психология глупости. Почему даже самые умные люди иногда верят в чушь Психология глупости. Почему даже самые умные люди иногда верят в чушь

Отрывок из книги «Психология глупости» Жан-Франсуа Мармьона

Forbes
Как правильно думать о своем теле Как правильно думать о своем теле

Отношение к собственному телу серьезно влияет на самооценку

Psychologies
Художник Алексей Шульгин: В каждом из нас сочетаются ретроград и прогрессист Художник Алексей Шульгин: В каждом из нас сочетаются ретроград и прогрессист

Как художнику выделиться в объединенном мире?

СНОБ
«Близость к смерти — хорошее испытание». Людмила Улицкая о новой книге, женской дружбе и отношениях с возрастом «Близость к смерти — хорошее испытание». Людмила Улицкая о новой книге, женской дружбе и отношениях с возрастом

Людмила Улицкая о культе молодости и пограничном пространстве души

Forbes
Все сама Все сама

Когда и как уместно самой сделать первый шаг?

StarHit
Как научиться принимать свой возраст: рассказывает психолог Как научиться принимать свой возраст: рассказывает психолог

С рождения нас преследуют навязанные нормы, с возрастом они становятся жестче

Cosmopolitan
Работает ли бодипозитивная реклама Работает ли бодипозитивная реклама

Бодипозитивная реклама сегодня в тренде

Psychologies
«С этими ребятами точно заработаем»: владелец Hoff о Мекке русского ретейла,  Совкомбанке и уберизации гипермаркетов «С этими ребятами точно заработаем»: владелец Hoff о Мекке русского ретейла,  Совкомбанке и уберизации гипермаркетов

Интервью с Михаил Кучментом — один из самых ярких бизнесменов России

Forbes
Лоранс Арне, актриса Лоранс Арне, актриса

Лоранс Арне - звезда кинематографа Франции знает, как бороться с лишним весом

Худеем правильно
«Дверь нам открыла 37-летняя старуха»: почему миллениалы оказались не готовы к кризису в карьере и жизни «Дверь нам открыла 37-летняя старуха»: почему миллениалы оказались не готовы к кризису в карьере и жизни

30 лет — один из самых мифообразующих возрастов для современного общества

Forbes
Открыть в приложении