После расставания с Ксенией Собчак жизнь Максима Виторгана не остановилась

CosmopolitanКультура

Максим(ум) возможностей

После расставания с Ксенией Собчак жизнь Максима Виторгана не остановилась. Недавно он поставил спектакль-фантасмагорию «В городе Лжедмитрове» с Алексеем Кортневым в главной роли. Cosmo поговорил с ним об этом и не только.

Фото: Георгий Кардава. Стиль: Эмма Козлова. Интервью: Любовь Егорова

Рубашка, Henderson; брюки, Dries Van Noten

COSMOPOLITAN: У тебя это не первый опыт в качестве постановщика, но первый – такого масштаба. Ты советовался с отцом – Эммануилом Виторганом?

МАКСИМ ВИТОРГАН: Нет, я уже вышел из этого возраста.

Но для тебя важно его мнение?

Безусловно. Он сказал: «А что ты дальше будешь делать? Тут же материала хватило бы на три спектакля».

У каждого героя фантасмагории есть суперспособность. Например, превращать любой напиток в коньяк. А какой хотел бы обладать ты?

Если честно, то никакой. Я вообще научный прогресс остановил бы. Когда-то обезьяна взяла палку, чтобы сбить банан, с этого начался научно-технический прогресс. А могла бы сбить банан усилием мысли. Возможно, развитие человечества пошло бы в другую сторону. Мы были бы совершенно другими персонажами. Мне кажется, научный прогресс настолько разогнался, что уже вытесняет какие-то жизненно важные для человека вещи. Я бы его заморозил. Правда, тут важно всем дружно это сделать. Но если кто-то тайком продолжит что-то разрабатывать, то всё равно начнутся войны. Разумеется, идея утопическая.

Ты противопоставляешь научный прогресс человечности? Невозможно стать счастливым, если развиваются технологии?

Можно. Понимаешь, образовался перекос. С прогрессом наша жизнь стала комфортнее. Да и стоить она стала значительно больше. Но сам человек в динамике своего развития сильно отстает.

Режиссер – творец, должна ли у него быть миссия?

Нет. Если бы у меня были уши как у спаниеля, они при слове «миссия» складывались бы под подбородком. Воспитывать должны родители, социум и гены, а не искусство. Как говорил Анатолий Васильев: «Театр – это на*бка». Люди же не идиоты и понимают, что на подмостках артисты. Когда гаснет свет в зале, человек остается один на один с происходящим на сцене, это интимный процесс. Люди приходят в театр, чтобы обмануться и получить иллюзию, которая потом срезонирует.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении