Где грань между лояльностью к бренду и здравым смыслом

ForbesБизнес

Без носков и негатива: что делать, если босс помешался на нетрадиционных учениях

Как вести себя, если начальство требует обниматься с коллегами и устанавливать связь с Космосом? Где грань между лояльностью к бренду и здравым смыслом? На эти и другие вопросы отвечает хедхантер Алена Владимирская

Алена Владимирская

Если работнику чужды экзотические практики руководства, новое место лучше начать подыскивать как можно раньше. Фото Getty Images

Forbes продолжает серию колонок Алены Владимирской — известного HR-специалиста, основательницы «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», — в которых она рассказывает о жизни белого воротничка по имени Леонид — 37-летнего менеджера высшего звена в крупной российской корпорации. В третьем эпизоде карьерного сериала Леонид помогает младшему брату Володе понять, стоит ли уходить из компании, если новое руководство помешалось на чуждой вам идеологии.

В Космос босиком

Младший брат Леонида Владимир тоже работает в большой корпорации. Но в отличие от Лени, Володя не карьерист. Ему нравится должность регионального руководителя отдела программистов, нравится компания, в которой он работает уже больше десяти лет. Ее головной офис находится в столице, и это дико удобно общение с начальством строго дозированно. Владимиру не хочется ничего менять.

Но однажды жизнь поменяла все за Володю. В компанию пришли новые акционеры и руководство. Уже на первой беседе с новым начальником и эйчаром Володе показали, насколько он важный для компании человек и как ценят его заслуги. И пообещали, что в самое ближайшее время они вместе совершат настоящий рывок. «Рывок так рывок, — подумал Володя. Почему нет?»

А на следующий день он получил рассылку с приглашением всей его команды на тренинг. Явка обязательна. Володя не слишком любил тренинги, да и в целом приглашать программистов — людей, довольно критично настроенных к миру, — на подобные мероприятия не слишком удачная идея. Но раз новое руководство сказало, надо идти. Пошли.

Через несколько минут после начала выяснилось, что тренинг саентологический и что их нынешний главный акционер, а также генеральный директор и весь топ-менеджмент — последователи учения Рона Хаббарда (американский писатель, создатель религиозно-мистического движения Церковь саентологии, в 2016 году Верховный суд признал законным решение о ликвидации Саентологической церкви Москвы — прим. Forbes).

Ведущий тренинга рассказал программистам про энергетику и связь со Вселенной. Программисты переглянулись, и в глазах некоторых из них Володя прочел желание завтра же написать заявление об увольнении.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении