Как гибриды Exeed Exlantix готовы к русской зиме

АвтопилотАвто

Теплые отношения

Как гибриды Exeed Exlantix готовы к русской зиме

Александр Грин

В среде российских автовладельцев давно бытует мнение, что любой электрике с электроникой категорически противопоказаны холода. Особенно аккумуляторным батареям. Мол, при низкой температуре и разряжаются они много быстрее, и заряжаются сильно хуже. Отсюда сам собой напрашивается вывод, что электромобилям и последовательным гибридам, которые тоже суть электромобили, только с подзарядкой от бортового генератора с ДВС, зимой в наших широтах делать нечего: не доедешь, не зарядишь, деньги на ветер, то есть на мороз.

Корнями это заблуждение уходит еще в те стародавние времена, когда самые рачительные автовладельцы зимой не оставляли аккумулятор мерзнуть под капотом на улице, а уносили ночевать домой, в тепло. Батареи, как и многое другое, были тогда архаичными, ненадежными, дорогими и дефицитными. Старились быстро, заряд держали недолго, и такая самоотверженная забота о них в целом была оправдана.

Более того, и полвека спустя тоненькую пластинку смартфона на сильном морозе рекомендуется держать ближе к теплому телу: при большом «минусе» химическая энергия превращается в электрическую действительно менее охотно, чем в майский полдень.

Батареи гибридов Exlantix не только морозоустойчивы и ударопрочны, но и управляются чрезвычайно продвинутой электроникой. Безопасность в приоритете: обнаружив, что автомобиль попал в аварию, система за 0,002 секунды обесточивает машину.

Инновационные и технологичные

Однако современный гибридный автомобиль – не тонкая пластинка из алюминия и стекла, а высокотехнологичная и высоковольтная система, вооруженная лучшими достижениями науки и техники. Четверть продвинутого XXI столетия уже позади, и многие предрассудки из прошлого века пора с облегчением забыть. Самые передовые гибриды – кроссовер Exeed Exlantix ET и спортивное четырехдверное купе Exeed Exlantix ES – уже готовы наглядно продемонстрировать это своим владельцам.

Модельная линейка бренда Exeed Exlantix оснащена по последнему слову автомобильной инженерии. Последовательно-гибридная силовая установка из двух электромоторов, тяговой батареи, полуторалитрового турбодвигателя и генератора позволяет совместить выдающуюся динамику с не менее впечатляющей экономичностью. Эта система суммарной пиковой мощностью 469 лошадиных сил разгоняет Exlantix ET от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, а Exlantix ES – всего за 4,6! При этом и кроссовер, и спорткупе обладают феноменальным запасом хода – 1180 и 1231 км соответственно, из них до 200 км на чистой электротяге.

Однако сразу возникает вопрос: а сохранят ли главный аккумулятор емкостью 40 кВт•ч и другие компоненты системы свои выдающиеся кондиции морозной российской зимой? Однозначно – да! Даже когда за бортом минус 30 градусов Цельсия, а в тяговой батарее остается менее 20 процентов заряда, автомобили сохраняют большинство заявленных характеристик. Потери в динамике почти неощутимы, а максимальная скорость (внушительные 199 км/ч) не снижается даже при падении уровня заряда ниже 10 процентов.

Стабильную управляемость кроссовера Exeed Exlantix ЕТ и спортивного четырехдверного купе Exeed Exlantix ES на скользких дорогах и бездорожье обеспечивают системы курсовой устойчивости и динамического перераспределения тяги между осями.

Утепленные и согретые

В стабильности динамических показателей велика заслуга инновационного управления зарядкой батареи. Встроенная автономная система обогрева с двухконтурным тепловым насосом сама поддерживает рабочую температуру аккумулятора и регулирует мощность заряда для максимально безопасной и быстрой зарядки. При использовании зарядных станций мощностью 110 кВт•ч Exlantix подзаряжается с 20 до 80 процентов всего за 17 минут 30 секунд. Вывести тяговую батарею в рабочий режим перед началом поездки можно по графику, настроив таймер, либо дистанционно – в ближайшем релизе программного обеспечения автомобиля станет доступной активация прогрева батареи через мобильное приложение сервиса Exeed Connect. А выдвижные дверные ручки при разблокировке развивают усилие до 10 кг и способны проломить даже толстую корку льда.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении