Автомобиль – легенда, автомобиль – эпоха

АвтоМирАвто

Запас прочности

Toyota Corolla

Автомобиль – легенда, автомобиль – эпоха. Производство на всех континентах, кроме Антарктиды. Десятки миллионов продаж. Станет ли 11-е поколение модели достойным продолжателем дела предков? Пока все идет относительно неплохо. Но что будет дальше...

Выпускалась с 2012 года

Правда бывает неутешительной. Легендарное японское качество сдает позиции. И Corolla, увы, тому подтверждение. Согласно международному рейтингу надежности автомобилей (TUV), за последние 10 лет Corolla сильно потеряла в плане надежности, сменив позицию в первой десятке на второй и даже третий десяток. Попробуем разобраться, велика ли в этом вина 11-го поколения модели, продажи которой в России начались в середине 2013 года.

Для начала несколько цифр, из которых, быть может, станет кое-что понятно об этой машине. Поскольку многие машины из нашего отчетного периода еще на гарантии, следует учесть, что ТО на Corolla необходимо производить каждые 10 тыс. км, либо раз в год. Такую цифру не практикует уже почти ни один производитель. Масло в моторе и его фильтр меняются каждые 10 тыс. км, а свечи – каждые 100 тыс. км. Раз в 40 тыс. км требует замены воздушный фильтр, а топливный – раз в 80 тыс. км. Любопытно, что гарантия от сквозной коррозии, достигающая у некоторых марок 12 лет, здесь действует лишь на срок заводской гарантии – три года или 100 тыс. км пробега. Стоит задуматься. Тем более что вопросы к ЛКП, выполненного на основе экологичной краски на водной основе, у владельцев машин, если верить Интернет-форумам, начинают появляться. И это несмотря на кузов из оцинкованной стали. Есть вопросы и по герметичности кузова. Его капризы сводятся к слабой гидроизоляции внутренних полостей: подкапотного пространства, полости дверей, багажника. Зимой попавшая туда влага, случается, замерзает.

Зато к двигателям претензий практически нет. Тут статус-кво сохранен. Нам предлагали три атмосферных бензиновых агрегата мощностью 99, 122 и 140 «лошадиных» сил объемом соответственно 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Все моторы довольно экономичны и пока лояльны к потреблению масла. Цепь в приводе ГРМ рассчитана на пробег в 250 тыс. км, диагностика – на 150 тысячах. Замена цепи обходится порядка 15 000 рублей (с запчастями). Отмечены проблемы при запуске в мороз. Особенно для машин с «механикой», где не до конца может быть выжато сцепление во время пуска, а возможность его регулировки отсутствует.

Коробок передач у «Короллы» две штуки: 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. К обеим особенных претензий пока нет. Негативной статистики не набежало. У «механики» разве что поскрипывает педаль сцепления. Ее нужно периодически смазывать. Само сцепление по нынешним временам выхаживает сравнительно скромно – по 70-90 тыс. км. А стоимость его замены с запчастями порядка 15 тыс. рублей.

Всякое-разное

Подвеску обычно хвалят. Комфортная и энергоемкая. Обеспечивает к тому же неплохую управляемость и курсовую устойчивость. Если снизу и появится какой-то раздражающий звук, то лишь звук от дороги и шин: дополнительную шумоизоляцию колесных арок рекомендуют многие владельцы. Но если эта проблема решаемая, то с постукивающими тормозными суппортами, к сожалению, ничего не поделаешь. Их можно смазывать или менять, но тук-тук всегда возвращается. Не стоит удивляться, если, будучи активным пилотом, вы обнаружите, что ресурс передних колодок и тормозных дисков как-то подозрительно сопоставим. Были случаи замены всего комплекта через 30 тыс. км. Его стоимость, кстати, 20 тыс рублей за оригинальные части. Плюс работа.

На электрику особенных жалоб нет. Из наиболее системных можно выделить недовольство акустикой, ее звук не нравится никому. Несколько реже можно наткнуться на информацию о «глючных» боковых зеркалах. После мойки в мороз они теряют верное положение и складываются вперед, против хода автомобиля. Вернуть их к прежним настройкам удается не всем.

Итоги

Словом, нынешняя Corolla, а 11-е поколение машины после очередного рестайлинга в 2016 году и сегодня продается в автосалонах, утратила былую славу неубиваемого автомобиля беспрецедентного качества. Рядом с конкурентами она, быть может, еще ого-го, но в сравнении с самой собой прежней, увы, сдает позиции и проседает.

Что же касается наиболее оптимальной версии, то таковой нам видится машина в продвинутой комплектации Стиль Плюс или Престиж со средним 1,6-литровым мотором и «механикой». Жить с «механикой», знаете ли, завсегда спокойней, особенно когда в качестве альтернативы лишь вариатор.

Премиальных черт в салоне Corolla искать не стоит. В целом здесь уютно, но глобальные экономические процессы негативно сказываются на качестве изготовления комплектующих. Например, боковая поддержка кресел «болеет» грыжами – материал набивки не очень хорош. Кожзам кресел трескается, а панель приборов поскрипывает
Можно ли предъявить салону такую претензию, как слабый климат-контроль? Он неважно справляется с имеющимся объемом: холодно и стекла потеют. Впрочем, такой минус характерен для многих современных машин с небольшим объемом двигателя

По нынешним временам качество электроники у «японцев» весьма среднее. В нашем случае много негатива связано с акустикой. Зато все что касается жизненно важной механики по-прежнему на уровне

В защиту Toyota следует сказать, что это честный производитель. Компания признает ошибки и не боится отзывов

Подвеска

Кстати, ходовая часть поставляемых в Россию машин получила усиленную подвеску без слабых мест. Чаще прочих деталей менять придется стойки и втулки стабилизатора. Аж каждые 80 тыс. км. Цифра показательная. На высокой скорости (выше разрешенной) подвеска у Corolla имеет обыкновение постукивать. Но и это не поломка, а очередная особенность.

Трансмиссия

У вариатора Multidrive S отмечена особенность «тупить» после пробуксовки. Иными словами, тяга не возвращается несколько секунд. Поломкой или браком это не считается. Таков его алгоритм. Кстати, в спортивном режиме провалов тяги нет. В руководстве по эксплуатации написано, что вариатор в обслуживании не нуждается.

Двигатель

Владельцами были отмечены небольшой ресурс датчиков расхода воздуха (1200 руб.) и температуры охлаждающей жидкости (500 руб.), которые в среднем служат по 60 тыс. км. Проблемы с моторами редки, а их ресурс порядка 250 тыс. км. Увы, двигатели серии ZR не ремонтопригодны – блок можно использовать только один раз, так как он из алюминия, по традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями.

Кузов

Двери и крышка багажника закрываются не слишком легко. Нужно усилие. Внутрь дверей по стеклу может попасть влага. Где она и замерзает, полностью или частично блокируя механизмы замков или стеклоподъемников. Подмерзает и крышка багажника, а точнее тросик его дистанционного открытия. Главный симптом – крышку открыл, а закрыть уже не выходит.

Салон

Обидно, но добротности тут стало меньше прежнего. Многим владельцам не нравятся зазоры, следствием которых становятся «сверчки». Главные источники шума – козырек панели приборов, сама панель, плафон освещения на потолке и дребезжащие (опущенные) стекла. Кстати, плафон собирает конденсат из-под крыши автомобиля. Сиденья удобны, места хватает. Ткань обивки быстро пачкается. Очищается, впрочем, она тоже без труда.

Городской расход Аи-95 у 1,6-литрового автомобиля около 10 л на 100 км. На трассе на 2 л меньше

История

Toyota Corolla 9-го поколения

Выпускалась в 2000–2006 гг., цена на вторичном рынке от 270 000 руб.

В основу автомобиля этого поколения легла укороченная платформа седана Toyota Vista. Трех- и пятидверные хэтчбеки собирались в Англии. Седаны и универсалы поставлялись из Турции, их отличало иное оформление «передка». Наиболее мощной стала версия T-Sport с 192-сильным 1,8-литровым двигателем, уже оснащенным системой изменения хода клапанов VVTL-i.

Toyota Corolla 10-го поколения

Выпускалась в 2006–2013 гг., цена на вторичном рынке от 360 000 руб.

В десятом поколении седаны для Европы и Америки оказались почти одинаковы. Зато хэтчбек вывели в отдельную модель под именем Auris. Седан для России оснащали бензиновыми моторами 1.4 (97 л.с.) и 1.6 (124 л.с.), в паре с более мощным двигателем можно было заказать роботизированную коробку передач.

Стоимость Corolla на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Надежность двигателей, трансмиссий и деталей подвески. Просторный салон. Высокая остаточная стоимость

Не лучшее качество деталей салона. Непригодные для расточки двигатели. Оставшиеся вопросы по ресурсу вариатора. Гидроизоляция кузова

Текст: Константин Корндорф
Фото: Toyota, Владислав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Встречаем Пасху Встречаем Пасху

Лови идеи, как необычно покрасить яйца натуральными красителями

Лиза
... а вместо сердца пламенный... ротор! ... а вместо сердца пламенный... ротор!

Почему роторным двигателям не удалось завоевать мир?

Зеркало Мира
Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться

Почему на коже женщин появляются растяжки и как их профилактировать?

Psychologies
Хозяйка острова Ро Хозяйка острова Ро

При жизни эта женщина была символом свободы, сопротивления и греческой нации

Дилетант
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
«От саванны до дивана: Эволюционная история кошек» «От саванны до дивана: Эволюционная история кошек»

Почему внешность домашних кошек разнообразнее, чем у их предков

N+1
Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу? Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу?

Что важно знать о поллинозе, чтобы пережить период активного цветения растений

Maxim
Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был

Кто создал iPhone, как он выглядел и сколько стоил

Цифровой океан
Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей

Как Диана Будисавлевич в годы гитлеровской оккупации спасала детей

Forbes
Чем полезен щавель и кому лучше от него отказаться Чем полезен щавель и кому лучше от него отказаться

Щавель насыщен витаминами и органическими кислотами, а потому очень полезен

РБК
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье

Основные причины финансовых разногласий в парах

Inc.
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
«Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года «Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года

«Претенденты»: злой и хулиганский ромком от Луки Гуаданьино

Правила жизни
Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг

Почему нам всем нужно больше ходить?

ТехИнсайдер
Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли

Как быстро убрать пыль в доме?

VOICE
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Когда появятся реактивные истребители шестого поколения Когда появятся реактивные истребители шестого поколения

Чем живет и дышит современная воздушная техника?

Maxim
Гадаем по наличникам. О чем может рассказать окно русского дома Гадаем по наличникам. О чем может рассказать окно русского дома

Кто ты, о чем мечтаешь, чего боишься – все это раньше можно было поведать миру

Лиза
Опасно для здоровья: 7 продуктов, которые не следует разогревать повторно Опасно для здоровья: 7 продуктов, которые не следует разогревать повторно

При повторном нагревании эти продукты могут стать токсичными

ТехИнсайдер
Я художник, я так вижу Я художник, я так вижу

Об удачных ошибках в мире искусства

Grazia
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
Марс в искусстве. Истории о Красной планете в музыке, литературе и театре Марс в искусстве. Истории о Красной планете в музыке, литературе и театре

Как музыканты, писатели и режиссеры изображали Марс в своих работах

СНОБ
11 лучших и интересных сериалов по книгам в жанре фэнтези 11 лучших и интересных сериалов по книгам в жанре фэнтези

Фэнтезийные сериалы, достойные своего литературного первоисточника

Maxim
Туризм в Йеллоустоуне оказался причиной выброса миллиона тонн углекислого газа в год Туризм в Йеллоустоуне оказался причиной выброса миллиона тонн углекислого газа в год

65 процентов выбросов CO2 в Йеллоустоуне приходится на авиаперелеты

N+1
10 простых советов, которые помогут снова полюбить свою жизнь 10 простых советов, которые помогут снова полюбить свою жизнь

Советы, которые помогут снова почувствовать радость жизни

Psychologies
Как освоить бег босиком и избежать ошибок новичка Как освоить бег босиком и избежать ошибок новичка

Что такое босоногий бег и чем он полезен?

ТехИнсайдер
Декорации для «Аббатства Даунтон» и сафари-парк: как зарабатывают поместья в XXI веке Декорации для «Аббатства Даунтон» и сафари-парк: как зарабатывают поместья в XXI веке

Как съемки фильмов и производство масла помогают содержать поместья?

Forbes
12 вопросов, которые стоит обсудить до свадьбы 12 вопросов, которые стоит обсудить до свадьбы

Что нужно обсудить с человеком, с которым вы собираетесь связать жизнь?

Psychologies
Открыть в приложении