Главгосэкспертиза затягивает с проверкой документации по трассе в Крыму

АвтоМирАвто

Дороги

Тавриду проверяют

Главгосэкспертиза затягивает с заключением по итогам проверки проектной и сметной документации по трассе «Таврида» в Крыму. Что-то пошло не так?

Чем вызваны задержки, сказать сложно. Проверка проекта будущей трассы как бы закончена, о чем есть информация на сайте ведомства, но в то же время как бы еще не до конца. Из восьми участков проекта положительный ответ экспертов дан только по семи. И вообще, проверяющие перебрали со временем. Сначала не справились, как обещали, к концу августа. А затем пал и еще один предварительный срок окончания экспертизы – восьмое сентября. Трасса «Таврида» разбита на восемь участков, но по-прежнему у Главгосэкспертизы нет по ним единого заключения. Согласовали только семь.

А между тем, уже 29 сентября, ссылаясь на слова замминистра Минэкономразвития Сергея Назарова, СМИ сообщали о том, что проект трассы экспертизу все-таки прошел. Более того, агентство РИА Новости сообщило даже некоторые подробности. Так, в частности, по заключению экспертизы стоимость строительства «Тавриды» снизилась на 2 млрд рублей и составила 166 млрд. Сэкономить удалось в результате предложенной экспертами оптимизации выбранных проектных решений. Более того, в Минэкономразвития действительно подтвердили, что по проекту «Тавриды» получены локальные положительные заключения по всем разделам проектной документации, в том числе по сметной документации. Но где же общий документ?

Впрочем, пока чиновники подсчитывают барыши, свои и пока еще чужие, официальный старт строительству почти 238-километровой трассы «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь, дали еще в мае этого года. Тогда в Крыму торжественно заложили первый камень будущей дороги. Глава Минтранса Максим Соколов при этом пообещал, что сроки строительства трассы будут сопряжены с темпами строительства транспортного перехода через Керченский пролив. И уже в конце следующего, 2018-го, года первый этап строительства участка дороги от Керчи до Симферополя будет введен в эксплуатацию.

Если же оглядываться на Крымский мост, то там дела идут полным ходом. На его автодорожной части на днях появился пилотный участок с верхним слоем асфальтобетона. Финишное покрытие уложили на 600-метровом участке на острове Тузла в направлении полуострова Крым. Так что напрашивается вывод о том, что «Таврида» явно отстает от графика.

Кстати

«Таврида» в законченном виде получит четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Дорога протяженностью 237,5 км пройдет от Керчи через Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай до Севастополя. В декабре 2018 года планировали открыть рабочее движение по двум полосам. В законченном 4-полосном виде ввод в эксплуатацию намечен на конец 2020 года.

Питер ждет судьба Москвы?

Власти Санкт-Петербурга объявили конкурс на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Сей стратегический документ должен быть готов к концу 2019 года. Цели благородные, но жители города на Неве опасаются, что их нынешняя жизнь станет похожа на аналогичную «автожизнь» в Москве. Как ожидается, будущий документ должен включать в себя конкретные мероприятия, которые должны улучшить условия дорожного движения, повысить безопасность на дорогах, решить вопросы по увеличению трафика и многое другое. Что это за мероприятия, спросите у москвичей. Они расскажут много интересного о том, как им «нравятся» тысячи камер фото-фиксации, выделенные полосы для общественного транспорта и платные парковки. Но спрашивая будьте осторожны, поскольку, скорее всего, моторизованные жители столицы тут же станут бросаться в вас брусчаткой. Отвалить за концептуальный документ питерские власти намерены около 39 млн рублей. Неплохие деньги, не грех тряхнуть стариной московским специалистам.

Как все запущено

В Пермском крае досрочно завершен капитальный ремонт 5-километрового участка дороги М-7 «Волга» (382-387 км) в Очерском районе. Сам по себе отремонтированный участок не очень большой, но его отличает несколько важных моментов. Во-первых, верхний слой дорожного покрытия устроен из щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе полимерно-битумных вяжущих, что позволяет улучшить сцепные качества покрытия и снизить шум на дороге в 3-4 раза. И, кроме того, впервые на трассе М-7 «Волга» в Пермском крае применялось 3D-моделирование – система автоматического управления строительной техникой, от чего в итоге слой дорожной одежды выходит максимально ровным. Ехать потом приятно.

В Подмосковье у платформы Нахабино открыто движение по новому путепроводу. Его построили над железнодорожными путями Рижского направления МЖД. Длина сооружения составляет 389,2 метра, а с учетом подъездных путей – 1,3 км. Проезд транспорта организован по двум полосам, расчетная скорость движения составляет 70 км/ч. До открытия путепровода на трассе «ММК – Павловская Слобода – Нахабино» регулярно собирались пробки из-за перекрытия ж/д переезда. Теперь такого не будет. Работы по строительству путепровода начались в конце 2015 года, стоимость объекта составила 3,2 млрд рублей. Движение открывал глава Подмосковья Андрей Воробьев. Он же, кстати, на днях дал старт движению транспорта по еще одному путепроводу – в Долгопрудном.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС; Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; ФКУ Упрдор «Прикамье»; Пресс-служба Губернатора Московской области; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музейное дело Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМир
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Открыть в приложении